- в конце фильма в эпизодической роли появляется Дауни, игравший Тони Старка в "Железном человеке", таким образом связывая между собой новые экранизации Marvel;
- Луи Летерье изначально был как раз заинтересован в экранизации "Железного человека", но когда проект ушел другому режиссеру, согласился на "Халка";
- Эдвард Нортон переписал часть сценария под себя, чтобы сделать образ более выпуклым. Ко всему прочему, добавился и персонаж дока;
Нескромное название оправдывает себя только в одном аспекте — драки. "Халка" снимал Летерье, а его мы знаем по боевым сценам в "Перевозчике 2" и "Дэнни-цепном псе". Возможно, эти фильмы не были не самыми громкими высказываниями в жанре, но экшн в них точно был поставлен, что надо. Учитывая, что авторы всеми силами старались отстраниться от медленного, туманного "Халка" Энга Ли, они делали ставку именно на войну. Задача была — показать, как зеленый монстр кидается машинами и затыкает пальцем дула танковых пушек. Все это в фильме есть, причем на сцене битвы Мерзости с Халком бедняга-пацан, сидящий рядом, едва не обделался от страха, спрятавшись в мать. Немудрено — когда Халк кидает прямо в тебя здоровенным механизмом, впору свалить из зала. Визг сталкивающегося железа и звуки ударов пудовых кулаков разносят зал в клочки.
Меня увлекла в кинотеатр перспектива увидеть Эдварда Нортона и Тима Рота. Эдвард Нортон в фильме, как всегда, выразителен, у него отчасти трагическая роль, что дает ему возможность смотреть в камеру со сдержанным отчаянием. При этом никаких соплей в духе Питера Паркера вы не увидите — Брюс ученый, он готов к лишениям и медленно, упорно движется к цели. Нортон — это актер, образ, который заставляет меня впиваться пальцами в подлокотники. На первый взгляд, ничего особенного в нем нет, но это тот тип человека, на которого ты смотришь два раза — один раз вскользь, другой раз, чтобы навсегда остановиться. Это опасный чувак. Это клерк, в котором живет Тайлер Дерден. Это вялый паренек, на самом деле оказывающийся "медвежатником". Это дерганый шулер или такой простой с виду полуковбой, который стреляет себе в лицо. Если говорить о "Халке", то за Нортоном интересно наблюдать и здесь, он старается привнести тяжесть человеческих эмоций в дутую выдумку. Лив Тайлер выдает мелодраму для тех, кто не в коротких штанишках; она довольно мила. Но гораздо более интересен Блонски, ради Силы, столкновения готовый отказаться от человечности полностью. Блонски — маргинал в прямом смысле этого слова, универсальный солдат, который на самом-то деле хочет сделать мир площадкой для игрищ. К сожалению, экранная Мерзость не оправдала ожиданий, не воплотила в себе непомерные желания Блонски. Тим Рот выглядит едва ли не круче Нортона в этом картонном эпике. Процесс его перевоплощения любопытнее, чем сражение двух резиновых уродов.
Если говорить в лоб, то беготня двух гигантских монстров по городу — это развлечения типа Годзиллы. Но Годзилла к сегодняшнему времени успела стать заслуженной классикой и пережила краткий ренессанс, она феерична и многообразна, а комиксы Marvel на фоне выдумки японских ясных голов выглядят очень консервативно. Привлечение актеров-звезд вместо репоголовых мужланов, конечно, украшает жанр, но почему-то оказывается неспособно внутренне его обогатить. Если отбросить лишнее, что такое "Халк"? Это типичная околоблокбастерная мелодрама с экшном. Или типичный комикс-экшн с элементами мелодрамы. От поставленных ребром больших вопросов ничего не остается. Два монстра кидаются тачками и проламывают здания, причем один из них — зеленый громила в шортах. Я ничуть не против проламывания зданий, но они делают это, словно по указке, словно в голове держат какого-нибудь "Кинг-конга" или пару картинок. Но если это зрелище вашей мечты, то не пропустите "Халка" ни в коем случае.
На мой взгляд, будущее комиксов за "Городом грехов", Билалом, "Константином" и т.д. или самоиронией "Хеллбоя". Капитан Америка вместе с Суперменом отправляются к черту. А лучше всего вот такие комиксы — "Танцевать. Кремль. Дворец".