Режиссер:
Пол У.С. Андерсон. Сценарий: Пол В. С. Андерсон, Композитор: Марко Белтрами, Оператор: Дэвид Джонсон.
В главных ролях: Милла Йовович. В ролях: Мишель Родригес, Эрик Мэбиус, Джеймс Пьюрфой.
Награды: 2003 — лучшая актриса (Academy of Science Fiction, Fantasy & Horror Films) — номинация.
Интересные факты о фильме:
Изначально писать сценарий и снимать этот фильм был подряжен режиссёр "Ночи живых мертвецов", Джордж Ромеро. Но он покинул проект в 1999 году из-за творческих разногласий. Проект заморозили более чем на год, пока Пол Андерсон не согласился заменить Ромеро.
Фильм поначалу назывался "Обитель зла: нулевой уровень", но титры были урезаны до просто "Обители зла" после 11 сентября 2001 года.
На газете, показываемой в конце фильма крупно напечатало "The Dead Walk!" (переводчики жизнерадостно перевели фразу как "Мёртвые умеют ходить"). Это прямая отсылка ко "Дню живых мертвецов", в котором на газете, показываемой в начале фильма было напечатано тоже самое.
Это вторая киноработа Пола Адресона, поставленная по мотивам видеоигры. Первая была "Мортал комбатом".
Аллюзии на "Приключения Алисы в Стране Чудес": * главную героиню зовут Алисой. * компьютер зовут Красная королева. * белый кролик используется для тестирования т-вируса. * чтобы попасть в улей герои проходят через зеркальные двери. Андерсон сообще хотел чтобы все герои имели свои пары из "Приключений Алисы", однако впоследствии идея была отвергнута, хотя обрывки всё ещё просматриваются например в Каплане, который задумывался как Белый кролик, который постоянно беспокоится о времени.
Не смотря на то, что они были повсюду, слово "зомби" в фильме не было употреблено ни разу. Этот ход был позаимствован из "Ночи живых мертвецов", фильма который создал жанр, но не вербализировал его главную фишку.
Вороны, которых Алиса видит в начале фильма — цифровые. В игре вороны — такие паскудные враги героев как и зомби и собаки. В фильме решили не тратиться на отсылки к "Птицам".
Имя героини Милы Йовович, Алиса, не было ни разу произнесено или как-то обозначено до финальных титров.
В сцене мутации руки Мэтта не использовалась компьютерная графика.
После возврашения в лазерный корридор, герои обнаруживают, что тела исчезли. Это прямая параллель с игрой, в которой тела исчезают если вы выходите и потом снова входите в помещение.
Мила Йовович проделывала все трюки сама, кроме сцены в коллекторе. Ей пришлось воспользоваться дублёром, потому что её агент посчитал, что она может удавиться свисающими проводами.
Чтобы как следует подготовиться к роли, актёры играющие солдат, плюс Мила Йовович и Эрик Мэбиус прошли недельный курс специальных тренировок под руководством бывшего морского котика Джеймса Батлера.
Съёмочной группе пришлось изряно помучиться с собаками, которые то и дело норовили слизать с себя кровь и мясо.
Всем актёром было сказано достать игру и пройти её. Те кто сомневались в своих возможностях могли взять видео записи и посмотреть как игру проходили другие.
Мила и Пол помолвились после окончания съёмок.
Сцены на подземной станции были сняты в на тот момент незаконченной странции "Рейхтаг" берлинского метрополитена.
Финальные сцены (выхода Алисы в Ракун-Сити) снимались в Торонто.
Вчера я полночи смотрел Резиденцэвил и пёрся. Это один из самых впечатляющих фильмов в истории киномотографа. Куда там Гоадру с его тряхнутыми на голову героями-маоистами, или Траковскому с играми в рельность в растерзанных декорациях Соляриса или Cталкера. Именно Пол Андерсон реализовал их подспудные мечты снять кино с большой буквой О на конце. Правда, много ли у него получилось бы, не пригласи он бывшую жену Люка Бессона (и, надо заметить, свою будущую невесту). В коротеньком вечернем платице она погружает зрителей в невесомое состояние — планерный гибрид Лолиты и Лары Крофт с экзистенциальной драмой Жанны Моро в глазищах — даёт миру шанс и, господи, почему все так любят наряжать её в смутные одёжи, которые скорее показывают, чем скрывают? Было бы что скрывать — я бы понял! Но, неуклюжие гоблины, неужели они так и не увидели в ней новой Моники Витти?! Внимание должно быть сосредоточено на лице! Как бы написать Полу Андерсону письмо, где процитировать Геру Кремова-героя Охлобыстина, что мол, идеальный хоррор можно было бы снять, показывая весь фильм крупным планом лицо Милы, на нём бы отражались события и рвались нервы зрителей. Разве красота не ужасна в своей трагичности?! Ей не надо даже говорить. Лицо порой может сказать больше слов и малышка-Пол гипоталамусом понял это. Весь фильм она молчит и хлопает глазами — чудесная Барбарелла с отбитыми мозгами. Наверно он напрасно одел её в конце. Прекрасный обнажонный андрогин на пепелище цывилизации острее подчеркнул бы замысел Андерсона — показать красоту последнего дюйма, подарить нам искрящийся блеск последней спички, через секунду обращающейся в дымок.
Хорошо, что иногда трескается плёнка и сквозь разлагающуюся плоть голивуда пробивается нечто живое — крошечный опарыш, уже отравленный ядом кино ради денекк. Жить он будет недолго, но ярко. Андерсон снял фильм о себе. Как крошечная муха, сумевшая вылупиться из кокона, сладчайшая пчела он вылетел из улея, избегнул слабоумных живых мертвецов-продюссеров, сделал круг над помойкой кинопродакшына. Мы любовались его полётом. Мы видили ЭТО — когда-то не обращали внимание на грай чаек Веднерса, Пазонили, Джамрена — а теперь ловим стрекот мушиных крыл. Он нам как музыка. Музыка с той стороны.
Однако что толку было бежать из улья. Полёт в одиночестве ради минутного наблюдения полуголой Милы. Лучший фильм в истории кинематографа ОБЯЗАн быть о самом себе. Тебя не съели мертвецы, не поймал мутант, не убил предатель? Получай приз — пустую планету и тягостную тоску. Зачем тебе винчестер, милая, тут же больше нет НИКОГО!
Пол Андерсон поставил метку, соединив в линию путанную дорогу "Прибытие поезда" — "Резиденцэвил", совершенно бессознательно, на одном гипофизе и восхищении бывшей женой Бессона, он снял-таки кино с большой буквой оО на конце кинематографа.
пысы — надо сразу расставить всё по местам: рецка писалась ещё до того, как я узнал, что будет продолжение и следовательно речь в финале идёт не о конце мира, а лишь о локальной пандемии. Из последних кадров так очевидно следовало, что глобальная катострофа уничтожила человечество как вид — было тоскливо и мрачно. Да и сам Андерсон намекал на правильность подобной мысли: "...Больше всего в фильме мне нравится конец. Я думаю, что это отсылка к фильмам семидесятых годов, в которых были гораздо более мрачные концовки, как будто "весь мир мертв...ура!!!!!!!!!!". Я снял достаточно студийных фильмов, чтобы понимать, что чиновники мне скажут: "Это слишком уныло, когда весь мир мёртв. Мы не можем заканчивать фильм таким образом". Но, по-моему, это клёвая концовка. Это нормально для европейского кино..." Но увы, последовавшая череда сиквелов подразрушила очарование первой части. Чтоже делать — муху съели. Но ведь мы видели её полёт...