Режиссер:
Гильермо дель Торо. Сценарий: Гильермо Дель Торо и Майк Миньола, Композитор: Дэнни Эльфман, Оператор: Гильермо Наварро, Художник-постановщик: Питер Френсис.
В главных ролях: Рон Перлман. В ролях: Джон Херт, Даг Джонс, Сельма Блэр, Люк Госс, Анна Вэлтон, Джеффри Тэмбор, Сет МакФарлейн.
Награды:
Ждём..
Интересные факты о фильме:
Первоначально картину должны были снимать Revolution Studios, но Sony решили больше не вкладывать деньги в студию, а особой выгоды в продолжении "Хеллбоя" он не видели, поэтому права на экранизацию были проданы Universal, которые были совсем другого мнения.
Это первый фильм, снятый в только что построенной студии Korda Studios в Будапеште (Венгрия).
Кристоферу Ли, предлагали роль Короля Балора, но он отказался.
Руперт Эванс (Агент Джон Майерс из первого фильма) отказался играть в фильме в пользу постановки "Поцелуй Женщины Паука"(2007).
На озвучивание Йохана Крауса претендовал Томас Кречманн, но Дель Торо остался неудовлетворён прослушиванием, и пригласил Сета МакФарлейна, для которого эта роль стала первой ролью в кино.
Питер Джексон предлагал Гильермо Дель Торо поставить "Хало", но тот отказался ради сиквела. По этой же причине он отказался от предложенных "Я — легенда", "Один пропущенный звонок" и "Гарри Поттер и Принц-Полукровка".
Рону Перлману пришлось отказаться от роли Пикколо в "Драгонболле" ради участия в сиквеле "Хеллбоя".
(факты переведены сайтом кинопоиск.ру, за что ему большое спасибо)Версия для печати
Дмитрий Савочкин:
Всё, что вы когда-либо хотели увидеть в сказках для взрослых, но боялись попросить
Трудно скачать, чего все ожидали от этого фильма. С одной стороны — это боевик, поставленный по комиксу. А потому в первую очередь стоило ожидать безостановочного мочилова. Разбалованные комиксом (а произведения Миньолы — одна из лучших комиксных серий ever) и первым фильмом, фанаты, очевидно, ждали также фирменного юмора, самоиронии, неглупых диалогов, и какого-нибудь глобально-мифического сюжета. С другой стороны — после Лабиринта Фавна ожидания у многих оказались завышенными определённой драматической планкой, которую, как выяснилось, Дель Торо берёт без труда. И всё это, заметьте — при суровых ожиданиях со стороны студии, которая налепила на картину тот же возрастной ценз, который был у первого фильма — PG-13, и вбухала в постановку по-настоящему взрослый бюджет (85 миллионов — не намного больше, чем в первого Хэлбоя, но тем не менее, это самая большая сумма, какую давали Дель Торо в руки за всю его жизнь).
Я бы сказал, что “Хэлбой — 2” в том виде, в каком я посмотрел его в кинотеатре — это лучшее, что мог сделать с подобной картиной Гельермо Дель Торо при тех вводных, которые у него были.
Во-первых, он радикально сменил модус картины (вот я полюбил этот “модус” — знать бы ещё, что это такое?!). Вселенная Хэлбоя в этой картине больше не представляет собой шизофреническую смесь Лавкрафта и Клаузевица, а, скорее, стала больше напоминать “Властелина колец”. Если бы мне надо было одним словом назвать жанр картины, я бы, скорее, обозначил его, как “сказку”: тролли, эльфы, и прочая средиземская живность активно кишит в кадре (здесь есть даже такой дивный персонаж, как “вий” — правда, веки у него обычные, простые такие веки, зато механическая рука была прикольная). Тварюк для этого фильма художники понаделали видимо-невидимо, и, чёрт возьми, со вкусом — некоторые из них врезаются в память, и приходят потом по ночам. (Сначала я хотел поставить к этой рецензии миллион иллюстраций, а потом подумал — нееееее, идите лучше в кино смотреть фильму). Особенно запомнился пацан, который был “не дитинка, а пухлинка”. Это пять, как говорят в местах, откуда я родом.
Во-вторых, Дель Торо умудрился даже в комиксном стёбовом сюжете добавить обилие каких-то драматических элементов: любовь, кризисы очередного года супружеской жизни, мужская дружба, и братско-сестринские чувства. Местами фильм буквально превращался в мелодраму, правда, ненадолго, и с фирменной “хэлбоевской” иронией, так что не пугайтесь.
Наконец, в фильме много по-настоящему красочного мочилова. Самым зрелищным элементом здесь, конечно, является главный плохой — Принц Нуада Серебранное Копьё в исполнении Люка Госса. Что этот чувак вытворяет со своей палкой! Я специально полез зазырить, откуда это Дель Торо его такого выкопал. Оказалось, что это какой-то певец и музыкант (из какого-то бой-бэнда!), пришедший в театр чуть ли не случайно, играть в мюзикле “План 9 из открытого космоса” (sic!!!). И у Дель Торо он уже однажды светился — он играл главного плохого вампира во втором “Блейде”, помните, у которого рот открывался на 4 части, как у Чужого какого-нибудь? А после этого парень ушёл в плавание то ли по категории “Б”, то ли по какому-то артхаусу, трудно без поллитры понять. Ладно, разберёмся. Настолько зрелищного чувака грех не запомнить.
Да и помимо Госса в картине полно желающих отжечь. Прекрасно играют практически все актёры. Но, разумеется, как и положено по статусу, особенно отжигает Перлман. Я думаю, он наконец-то дорос до той весовой категории, для которой он был рождён. Это тот самый “настоящий актёрский рост”, о котором я люблю порассуждать иногда в рецензиях. Забавно, кстати, было смотреть два подряд фильма с Перлманом — я имею в виду Хэлбоя и “Хроники Мутантов”, рецензии на который вы также можете прочесть в этом номере “экранки”. Перлман предстаёт эдаким универсалом. Чё надо — то и сыграем. Хотите супергероя — получите. Хотите религиозного гуру — да пожалте. Кого ещё надо? Их есть у меня в избытке.
Резюме: исключительно добротное и приятное кино, с какими бы ожиданиями вы не шли в кинозал. Немного резанули глаз только затравки на третью часть Хэлбоя (ангел смерти и его диалог с Лиз, и ещё пара элементов помельче, которые явно работают не на сюжет, а на то, чтоб было с чего начивать в следующих сериях). Но это мелочь, почти не заметная, и если бы я не был брюзгой, я б об этом даже не упоминал. Приятного просмотра.