В главных ролях: Мартин Спир, Рус Грив, Джон Стедмен. В ролях: Сьюзан Ланье, Роберт Хьюстон, Ди Уоллес, Джеймс Витворт, Вирджиния Винсент, Ланс Гордон, Майкл Берриман.
Награды: 1977 — Приз международного жюри — Уэс Крейвен (Sitges — Catalonian International Film Festival).
Интересные факты о фильме:
История, лёгшая в основу фильма — свидетельства про Сони Бина и его семью (жена, восемь сыновей и шесть дочерей), которые жили в холмах Шотландии недалеко от Эдинбурга в ранних 1400-ых. Они словили, заморили и съели несколько человек, случайно забредших к ним в холмы. Их словили солдаты короля Шотландии Джеймса, они были признаны сумасшедшими и казнены без суда.
Камео: продюсер Питер Лок исполняет роль Меркурия, одного из членов семьи каннибалов.
Мёртвая собака, которую показывают в кадре, и про которую все думали, что для съёмок использовался муляж, на самом деле — настоящая мёртвая собака, которую Уэс Крейвен выпросил у безутешного хозяина, пока не завонялась, и снял в фильме.
Изначально фильм получил возрастной ценз "Х" за откровенные сцены совокупления и крайнюю жестокость. Крейвен порезал картину, чтоб получить ценз "R". Оригинальная версия фильма не сохранилась.
Младенца в фильме играют два разных младенца (они быстро растут, сволочи), хотя в титры попал только один из них.Версия для печати
Дмитрий Савочкин:
Первобытно-общинные люди против тридцать восьмого калибра
Смотреть чисто развлекательное кино, снятое в семидесятых, в двадцать первом веке решительно невозможно. Господи, неужели эти люди когда-то думали, что то, что происходит в кадре — страшно? Или даже просто напряжённо? По-моему, всё, что мы видим в фильме Крейвена “У холмов есть глаза” — либо пресно, либо попросту смешно.
Сюжет у фильма такой. Большая дружная семья поехала в пустыню, чтоб позырить на заброшенные шахты (вот забава-то, да? Раненая в голову какая-то семейка. Они б ещё на кладбище поехали похороны посмотреть). Здесь, кстати, кроется первое отличие оригинала от переделки 2000-го года: у Ажи герои ехали мимо, и их направили по ложному следу, то есть они предстают перед нами психически здоровыми людьми, просто со своими внутренними проблемами и сложными взаимоотношениями. По дороге герои заехали в холмы, и у них поломалась машина (второе отличие — у Ажи против машины была проведена мастерская диверсия). Они делают привал, а отец семейства, отставной полицейский, идёт на заправку, мимо которой они проезжали, чтобы позвонить оттуда и вызвать помощь. Там он обнаруживает, что заправщик пытается покончить с собой, и рассказывает по ходу историю о том, как его жена родила от него в ночь не то сына, не то дочь, а какую-то получеловека-полумакаку, который убежал в холмы, и там завёл свою семью (третье, и самое существенное отличие от фильма Ажи — в последнем речь шла о мутировавших после ядерных испытаний детях шахтёров, отказавшихся покинуть свои дома, когда на месте шахт сделали полигон). И теперь этот зверочеловек (выглядит он, кстати, как обычный здоровый волосатый мужик, азербайджанец такой двухметровый) со своей семьёй живёт неподалёку и убивает людей. Такая вот завязка.
Уходит на всю эту завязку больше половины фильма. Дальше следует “сцена в трейлере”, которая по задумке Крейвена должна быть чуть ли не центральной в картине, а потом нам покажут недолгое сражение интеллекта (олицетворяемое главным героем) и грубой физической силы, олицетворяемой семейкой дикарей. Живут они, должен заметить, натурально в какой-то пещере, носят лохмотья и готовят жрать на костре. Все заросшие такие, и вместо мутантов, или каких-то зверолюдей больше напоминают великовозрастных маугли. Только один из них похож на какого-то урода — это, кстати, известная рожа, я его часто видел в фильмах семидесятых-восьмидесятых, где он изображал всяких мутантов пост-апокалиптических. Все остальные — обычные такие люди, семья дикарей. Папа-дикарь, мама-дикарь, подросшие детки-дикари. Опасности они излучают ноль, не смотря на все старания режиссёра, ни страшно, ни даже жутко за весь просмотр не становится ни разу.
Смотреть это кино сегодня можно исключительно из желания сравнить его с ажиной переделкой. Сравнение, как я написал в рецензии на новый фильм, не в пользу Крейвена. Впрочем, оба фильма не фонтан, говоря откровенно.