В главных ролях: Чин Ван Лау, Энди Оун. В ролях: Флора Чан, Келли Лин, Джей Лау, Ка Танг Лам, Сует Лам, Линг То Юэнь и др.
Награды: кинопремия Гонгконга — лучший сценарий (2008) Asian Film Awards — лучший сценарий (2007) также был номинирован на Золотого Льва Венецианского кинофестиваля.
Интересные факты о фильме:
- детектив отрезает ухо, чтобы подарить его своему начальнику, так как он единственный, в ком следователь не видит "внутренних демонов". Это вполне можно трактовать как отсылку к поступку Ван Гога.Версия для печати
Детектив Бун числился одним из самых эксцентричных, но крайне талантливых следователей, полностью отдающихся делу. Однако когда на прощальной вечеринке по поводу отправки начальника на пенсию он отрезал себе ухо и отдал его в дар боссу, Буна сочли сумасшедшим и выгнали с работы. Спустя несколько лет к нему домой приходит молодой инспектор Хо, поступивший на работу как раз в день увольнения Буна, и просит о помощи в глухом и странном деле. Для Хо Бун является учителем, по его делам он изучал свое ремесло, поэтому даже исключительные поступки взъерошенного и фриковатого Буна его не пугают. Однако вскоре Бун говорит, что может видеть внутренние личности (внутренних демонов) людей, а его методы расследования наводят на мысли, что бывший следователь окончательно спятил.
Джонни То снимает кино так, что от этого по-настоящему прет. Сравнение с Ван Гогом тут неслучайно — Бун хоть и не художник, но полностью отдается процессу, от чего у него открывается предчувствие, возможность видеть сквозь человеческие маски. Весьма оригинальное и увлекательное кино, во многих местах неожиданное, даже ребячливое, но в целом весьма драматичное, с яркой концовкой в духе "Рокировки" или фильмов Джона Ву. Бун многогранен и непостижим, в него трудно поверить, хотя Хо вначале безусловно верит дарованию своего учителя, который то видит мертвых, то повторяет чужие действия, чтобы попасть в шкуру другого. Он ненормален и пронзительно умен. Основная драма разыгрывается, впрочем, не в жизни Буна, а в жизни Хо, для которого это дело станет переломным моментом в жизни и формировании характера. В тот момент, когда Хо начинает сомневаться, он теряет свою цельность и превращается в слабака. Метаморфоза в глазах Буна показана гениально. От него бесполезно что-то скрывать, и это крайне драматическая ситуация.
Особо следует отметить концовку — в осколках бесчисленных зеркал отражается множество личностей убийцы, образы дробятся и множатся, лишая простого выхода. То снял очень серьезное кино о доверии, смелости и одержимости своим делом, о возможности видеть правду и невозможности передать это знание. Но самое главное — о духовном падении человека, которое (при наличии слабости) не может отсрочить даже преданный друг. Сильная вещь, обязательно рекомендую к просмотру.