ѓлавнаЯ страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Услуга за услугу / Quid Pro Quo (2008)


Услуга за услугу
Средняя оценка: оценка: 3
2008. США.
Жанр: драма.

Режиссер: Карлос Брукс.
Сценарий: Карлос Брукс.

В главных ролях: Вера Фармига, Ник Сталь.
В ролях: Пабло Шрайбер, Кейт Бёртон, Джессика Хетч.

Интересные факты о фильме:

Название фильма, "Кви про кво" — в буквальном переводе с латыни "это за то".

Смотри также: Фильмы про инвалидов

Версия для печати

Юлия Ульяновская: Рецензия на фильм "Услуга за услугу"

оценка: 2.5

Интересу, проявленному украинской диаспорой Экранки к фильму "Услуга за услугу", я не могу найти иного объяснения, кроме того, что там играет Вера Фармига. Мало им Милы Йовович, подавай ещё доказательств красы и таланта великого народа. И действительно – кроме игры, показанной этой женщиной, в фильме нет больше ничего дельного. Когда Фиона появляется в кадре, кадр оживает, источает осязаемую эмоцию и такую энергетику Фармиги, что ее мимика и жесты прилипают к телу, а образ – к сознанию. В остальном – нагромождение запутывающих диалогов и монологов (с редкими просветами), немного мистики, серые пейзажи и тёмные интерьеры. Среди всего этого – жуткие подробности существования тайного пласта общества — искусственных инвалидов, подаваемые мрачно и монотонно. Сложно объяснить толком, о чем вообще это кино, но попробовать придется.

У Айзека парализованы ноги, и он работает на радио – ведет эфиры. Однажды на служебный мейл начинают приходить сообщения о странных случаях: люди просят, чтобы им апмутировали здоровые ноги, здоровые люди собираются в группы и, сидя в инвалидных колясках, пытаются вместе понять, как им понять и перенять ощущения настоящего инвалида. Здоровые люди завидуют инвалидам и хотят оказаться на их месте. Айзек пытается изучить это явление и начинает встречаться с теми из них, кто соглашается поговорить, однако эти встречи, как правило, оборачиваются допросом для самого Айзека: как он чувствует себя в инвалидном кресле, свои ноги, как паралич отражается на его мышлении, не затекает ли спина.

Однажды Айзек встречается с Фионой. Фиона хочет двух вещей: стать парализованной и трахнуть Айзека. К псевдопаралитикам Айзека не тянет, они кажутся ему чокнутыми, поэтому роман складывается не сразу – лишь тогда, когда ему приходит в голову воспринимать увлечение Фионы инвалидной коляской как обычную блажь. Тем временем Айзек приобретает себе пару ботинок винтажного дизайна, примеряет их… и начинает чувствовать свои ноги. Он приходит к Фионе, чтобы поделиться радостью, но, как несложно угадать, Фиона не рада: научившись ходить, Айзек перестает быть для нее идеальным существом, он больше не может быть ее проводником в прекрасный мир инвалидов.

Фиона заставляет Айзека говорить. Она узнаёт тайну ботинок и уносит их, поставив Айзека перед необходимостью обмена: ботинки вернутся к нему лишь тогда, когда он найдет способ сделать Фиону настоящим паралитиком.

Возможно, кому-то может показаться, что фильм интересный. Нет, дорогие мои, это мой рассказ интересный. Открою вам страшную тайну. Володя пытался смотреть этот фильм два раза, и за это время умудрился засыпать шесть раз. Безжалостная статистика, ледяная арифметика, тёмный предмет Голова. Рекомендовать не могу, но для общего развития советую попробовать. Интересно, что скажете вы.

(14.10.2008)

Версия для печати


Дмитрий Савочкин: Отрубите мне ноги! Я сказал, отрубите мне ноги!

Услуга за услугу оценка: 3

Ник Сталь обречён. После трагической случайности, унесшей от нас этого прекрасного актёра (я имею в виду его опрометчивое согласие на главную роль в фильме Терминатор-3), он может теперь сыграть сколько угодно прекрасных ролей, и выжимать из себя талант хоть по капле, хоть струёй. Но для нас на навсегда останется небритым удолбышем, который робким голосом отвечает "я" на вопрос: "- Кто тут главный?". Ничего более потешного, чем этот образ, мировое кино нам не презентовало за последние, наверное, лет пятнадцать, и никакие умопомрачительные актёрские пируэты, вроде жёлтого человечка из "Города грехов" не сотрут его из нашей памяти.

Естественно, когда начинается фильм "Кви про кво", и мы видим Ника Сталя в инвалидном кресле, ничего кроме "так вот ты какой, Джон Коннор..." выдавить из себя на получается. Но вместе с тем, назвать выбор Сталя на эту роль мискастингом тоже не могу. Я думаю, его паралич в фильме, вот эта замкнутость жаждущего жизни человека внутри покалеченного тела – метафора нынешней актёрской судьбы самого Сталя. Внутри вечного Джона Коннора на самом деле скрывается прекрасный, талантливый актёр, которого, вероятно, и сегодня можно назвать "многообещающим".

Зато Фармига уже не многообещающая. Она вообще больше не обещает – она делает. Я бы даже сказал, жжот. В этом фильме она, с идиотской причёской и дебильным выражением лица, тянет на себе картинку, как вол, от сцены к сцене, переигрывая всех, кто оказывается в кадре рядом с ней. Она говорит по-китайски, крутит подлокотник скамейки, словно колесо инвалидного кресла, носит опорные костыли и по крайней мере один раз умудряется прекрасно играть спиной. В общем, клюшка тарабанит – нормалёк. Порядок.

"Кви про кво" — вероятно, психиатрический триллер, только догадаться о том, что это триллер, как и, скажем, "любит – не любит", всю первую половину фильма невозможно. Вторую, впрочем, тоже не особенно, поэтому я бы остановился на жанровом определении "психиатрическая драма". Поскольку событийный ряд истории крайне беден – парализованный журналист ведёт расследование того, как здоровые люди, завидующие парализованным, хотят ездить на инвалидных креслах – автор (Карлос Брукс) делает ставку на взгляды, движения, завораживающий темп диалогов, и плавное погружение героя внутрь себя. Короче, всё то, что у простых людей принято называть словом "тягомотина", а критики восхваляют, как изысканную режиссуру и нестандартную актёрскую игру.

Играют и правда неплохо – причём все, включая Сталя (о боже, Джон Коннор, в кого ты превратился!). Режиссура тоже, в общем-то, неплоха. Подкачал, как несложно догадаться, сценарий: финальный ход, задуманный, как твист, оказывается пресным, и концовка кажется смазанной. Можно вытащить миллион философских посылов из этой истории, но главная сверх-идея – что никто не устанавливает ограничения человеку, кроме него самого – до ужаса банальна, и ради того, чтоб лишний раз сообщить это, Карлосу Бруксу не стоило напрягаться и снимать полнометражный фильм.

В целом – интересно и нескучно, хотя поначалу интригует куда больше, чем под конец раскрывается. А если убрать Фармигу – так и вовсе не на что смотреть.

ЗЫ: и я надеюсь, Терминатор-4 сотрёт из нашей памяти воспоминания о позоре Сталя, и даст ему начать свою карьеру с чистого листа.

(14.10.2008)

Версия для печати


Владимир Гордеев: Qui pro quo

оценка: 2

null Фильм меня прекрасно развлек и в то же время заставил глубоко задуматься о прихотливости человеческих судеб, поразил до глубины души неожиданными режиссерскими решениями и выдающейся актерской игрой… поэтому услуга за услугу: я напишу на него охуенную рецензию.
Это история молодого радиоведущего, инвалида Айзека, который пишет для радиоэфира историю о людях, которых вштыривает чужая инвалидность. Эти придурки обзаводятся колясками и рассекают на них по Нью-Йорку. Некоторые заходят еще дальше: они пытаются стать паралитиками буквально. Таковой ебанашкой оказывается вполне физически здоровая блондинка Фиона, которая беззастенчиво пытается затащить Айзека в постель. Айзек цепляется за нее: может быть, Фиона, демонстрирующая полную открытость, раскроет тайну нью-йорских идиотов, мечтающих о параличе?

Но хуй. Тайна нью-йоркских квазиинвалидов (а их там целое сообщество) останется нераскрытой. У индивидуалистки Фионы свои личные мотивы. Оказывается, она была девочкой, чья мама нарушила правила и столкнулась с машиной, где ехал с родителями Айзек. Родители Айзека погибли, а сам Айзек остался инвалидом. Испытывая глубокое чувство вины, Фиона хочет сама сделаться калекой.

Извините за спойлер.

Этот фантастический сюжет имел бы право на существование, если бы фильм был короткометражкой. Но он растянут на стандартные полтора часа; идет беспрецендентно жестокое размазывание манной каши по тарелке. На одной только кульминационной сцене, длящейся минут 10, я засыпал раза три, в связи с чем она растянулась на лишние полчаса (приходилось перематывать назад). Автор музыки к фильму – гениальный автор колыбельных.

Даже неплохая игра Ника Стала (здесь он выглядит гораздо уместней, чем в "Терминаторе 3") и Веры Фармиги не могут скрасить это заунывное гониво, после которого хочется пересмотреть внятную и увлекательную "Автокатастрофу" Дэвида Кроненберга, где тайна поклонников автокатастроф и дорожных смертей ясна еще до начала финальных титров – если ты, конечно, неплохо знаком с творчеством режиссера :)

(14.10.2008)

Версия для печати


Александр Руденко: Рецензия на фильм "Услуга за услугу"

оценка: 3.5

Фильм-обманка. Начинается как адская смесь баллардовско-кроненбергской "Автокатастрофы" с привкусом излюбленной паланиковской темы, еще больше доведенной до абсурда — все эти дурацкие кружки психподдержки людей с диковинными отклонениями, где большинство присутствующих здоровые люди, балдеющие от внимания, вызванной их мнимой инвалидностью. Однако под конец выясняется, что все совсем не так — нуаристый триллер перетекает в психопатологическую мелодраму, а потом — бац! — оказывается, что фильм психотерапевтическая драма о девушке, которая спустя годы фееричным образом исправила свою ошибку.

Даже поначалу, когда мы думаем, что фильм о том, о чем мы подумали,восхищает игра актрисы, корявую фамилию которой я никак не могу запомнить и поэтому называю ее Фрамуга. Когда она садится на лавочку с поручнем напоминающим колесо инвалидной коляски и как бы невзначай поглаживает его, словно крутит, с одной стороны восхищаешься такой деталью, с другой кажется, что актриса переигрывает. Уже в секс-сценах со всякими костылями и накладными шинами, словно пародирующими "Автокатастрофу", понимаешь, что дело не чисто. Не говоря уж о том, что кружок "желающих" (стать инвалидами) состоит явно из какой-то массовки с непродуманной "легендой". И, в конце концов, неожиданная развязка все проясняет и мы понимаем, что переигрывает не актриса, а персонаж! Причем, финальный твист не шьямалановский — грубость подобного рода фильмов, ориентированных на финальный перевертыш, с самого начала смягчена параллельной линией одержимости главгера (Ник Сталь) "волшебными туфлями", что, кстати, тянет за собой еще одну цепочку киноассоциаций — "Джонни-замша", "Клад"...

Терпеть не могу манипуляционных фильмов об инвалидах — "Моя левая нога" и "Масло Лоренцо" в моем личном топе на первых местах снизу, но этот фильм замечательный: никто тут не пытается изнасиловать чувства зрителей, очень спокойный жизнеутверждающий фильм с мудренным "триллерным" сценарием, замечательной актерской игрой и операторской работой. Что такое "режиссура" я не понимаю, но наверно тоже неплохо.

(14.10.2008)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: