ѓлавнаЯ страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Ж.К.В.Д. / JCVD (2008)


Ж.К.В.Д.
Средняя оценка: оценка: 4
2008. Франция / Бельгия / Люксембург. 96 минут.
Жанр: драма / комедия / криминальный.

Режиссер: Мабрук Эль Мехри.
Сценарий Мабрук Эль Мехри, Фредерик Бенуди, Кристоф Турпэн,
оператор Пьер-Ив Бастар,
монтаж Како Кельбер,
художник Андре Фонсни,
композитор Гаст Уолцинг,
продюсер Сидони Дюма.

В главных ролях: Жан-Клод Ван Дамм.
В ролях: Франсуа Дамьен, Зинедин Суалем, Карим Белькадра, Жан-Франсуа Вольф, Анна Паулицевич, Джон Фландерс, Саския Фландерс и пр. .

Интересные факты о фильме:

  • JCVD означает просто Jean-Claude Van Damme. Ван Дам играет здесь сам себя.
  • Режиссер фильма — большой поклонник актера (особенно фильма "Кровавый спорт"). Поэтому он поправил оргинальный сценарий, в котором актер был изображен каким-то клоуном, в сторону большей драматичности. Кроме того, актер и режиссер встретились перед написанием окончательного сценария, и Эль Мехри показал Ван Даму черновик, чтобы заручиться согласием Ван Дама на съемки.
  • Кроме того, они договорились, чтобы Ван Дам не кричал во время съемок "стоп!", как это он обычно делывает.
  • В середине фильма есть шестиминутный монолог Ван Дама. Ван Дам заставил Эль Мехри поклясться, что он никому не скажет о содержании этого монолога. Поэтому на пятой неделе съемок Эль Мехри отпустил остальных актеров на два часа. Кроме того, была установлена большая черная занавеска, чтобы исключить зрительный контакт Ван Дама с кем-нибудь из съемочной группы во время этого трудного монолога. Операторы ориентировались на звук.
  • В сценарии было прописано около 70% фильма, остальное — импровизация актеров. В частности, сцена в такси — импровизация чуть более, чем полностью. Более того, для полного правдоподобия слов для Ван Дама в сценарии почти не было, Эль Мехри хотел, чтобы в фильме звучала его "собственная музыка".
  • В фильме много пересечении с реальным Ван Дамом. Например, в сценарии есть дочь, из-за которой он судится с ее матерью, в реальной жизни — сын (пол изменен по каким-то правовым причинам); в своем монологе Ван Дам говорит о проблемах с наркотиками — и у него на самом деле в 1995-1996 гг. были проблемы с кокаином. Ну и т.д.
  • Имя дочери Ван Дама — Глория — обязано своим появлением одноименной песне Ван Моррисона.
  • Начальная боевая сцена из-за своей повышенной травмоопасности снималась в самом конце. Ее снимали целую ночь и сделали четыре или пять дублей.
  • Официальный сайт фильма — jcvd-themovie.com.

    Версия для печати

  • А. Ботев (и Сладкая N): Брю-Брю

    Ж.К.В.Д. оценка: 4

    Продолжаем наш рассказ о фильмах, в которых между актером и персонажем имеется нетипичная связь. В предыдущем фильме, напомню, связь была очень красивой, но несколько зашифрованной, ее расшифровке была посвящена большая рецензия.

    Здесь связь банальна: Жан-Клод Ван Дам играет сам себя в фильме, который называется в честь него JCVD, т.е. Jean-Claude van Damme. На русский язык фильм вроде бы не переводился*, но, я думаю, уместно было бы назвать его ЖКВД. Сам фильм можно скачать, например, здесь (к сожалению, только с английскими субтитрами), но если еще есть такие люди, которые торрентами не умеют пользоваться, то пишите, попробуем помочь.



    Когда я садился смотреть новый фильм с Ван Дамом, я не предполагал, что он будет настолько крут.

    Самое главное: хочу вас обрадовать, что Ван Дам оказался неожиданно хорошим актером, в тех местах, где нужно не только махать руками и ногами, а изображать какие-нибудь чувства и эмоции. Ван Дам изображает их не суперумело, но, в общем, ничего так. Есть же чисто технические вещи для того, чтоб показать чувства, им учат в театральной школе. Например, для того, чтоб изобразить сожаление, нужно сделать вид, будто пытаешься что-то сказать (приоткрыть и закрыть рот), а потом потупить глаза. Ван Дам играет неплохо, но чересчур аффективно, он как будто сам себя шаржирует, и от этого создается престранное ощущение: словно его переигрывание — это часть плана, а на самом деле Ван Дам умеет лучше.

    Это примерно как история с Николаем Валуевым, который вообще-то не предназначен для актерской игры, но старается. Только лучше.

    Все это соотносится с фильмом, который в том числе и про совесть. Не знаю, еще в школе у меня лично часто возникало острое чувство стыда, когда я видел кого-нибудь — не знаю там, в троллейбусе, на улице, — кто так же дебильно что-нибудь делал, какая-нибудь черта, сейчас не могу вспомнить, вернее, не хочу рассказать. Я рассматривал этого похожего как пародию на себя, показывающую мне, как в кривом зеркале, всю неуместность моего поведения. Потом я писал рассказы, в которых выводил похожих на меня мудаков, какими мог бы стать я, не стань я тем, кем стал. И мне, пока я писал, было очень стыдно. Мне кажется, это и называется — "писать кровью".

    А переигрывание Ван Дама — это, видимо, "играть кровью".

    Махает руками и ногами Ван Дам тоже все еще довольно круто, хотя, конечно, это уже не тот Ван Дам, которого боялись Ван Гоги и Ван Магоги. Однако пятиминутный отрезок, с которого начинается фильм, смотрится очень здорово. Этот отрезок пародирует боевики, но хореография и операторская работа там поставлены так, что не оторвешься. Наверно, я лучше не видал, если считать фильмы в западной традиции, а не Джекки Чанов. Лучше Джекки Чана никого не бывает. Ну вот, чтобы сравнить, например, крутейшая погоня в начале прошлого Джеймса Бонда хороша, но все равно пожиже.

    Сам фильм — в общем, тоже пародия, на боевик в первую очередь. Для пародии там очень крепкий сценарий, про заложников, и сцены с заложниками перемежаются сценами с тяжелой жизнью Ван Дама, в смысле, с тем, что он уже старый, как Паниковский, у него проблемы с продюсером, с разделом дочки, с оплатой труда адвоката и т.д. В связи с этим небанальный хронологический монтаж: фильм разбит на главки с эпиграфами, главки пересекаются по времени, одна и та же сцена может быть снята с разных сторон и разными камерами.



    Можно сказать, что фильм — вообще артхауз. Очень прогрессивный, во всяком случае. Режиссер показывает, что он в курсе мэйнстрима немэйнстримного кино. Помимо сценария и хронотопа, там еще много фишек: почти все снято в размытом темноватом свете, камера иногда трясется как у Фон Триера, перед финалом фильма имеется альтернативная локальная концовка эпизода (которая на самом деле ничего не меняет), куча цитат и автоцитат, посреди фильма Ван Дам поднимается вверх и толкает проникновенную речугу на шесть минут, ну, всякое такое. Странно, что фильм не собрал никаких призов, хотя вроде номинировался куда-то, в Онтарио, кажется, в Монреале точно. Это узость мышления и косность кинокритиков, понятно. Думают, раз Ван Дам, то и в хорошем фильме сняться не может.

    Это, и правда, наверно, лучший его фильм.

    Что еще для артхауза нехарактерно, тут отличный саундтрек и очень смешные шутки. Ван Дама все очень любят (потому что он вернулся домой, в Бельгию, и, кстати, не может оттуда уехать, и все ему завидуют), прямо демонстрации ходят и скандируют: Ван-Дам! Ван-Дам! — и прямо смешно от этого всеобщего обожания. По-моему, для подобных фильмов есть термин Eurocool, хотя я могу и ошибаться, конечно.

    Фильм также псевдодокуметальный, в том смысле, как писал Станислав Зельвенский на "Афише" (не могу все-таки не сослаться): а что ему еще делать? Правда жизни присутствует тут в полной мере. Актер боевого жанра почти всегда — как порноактер: члены перестают подыматься, и ты никому не нужен. Вот и Стивен Сигал в "ЖКВД" согласился состричь свой хвостик. А что делать? Кризис.

    Мотив невозможности уехать присутствует и в другом фильме производства 2008 года про Бельгию — "Залечь на дно в Брюгге". Правда, здесь-то Брюссель. Но все равно, Брю-Брю. 2008-й год для Бельгии в кинематографическом плане — очень удачный год, я щетаю. Оба фильма для меня вошли в, наверно, ну, пятерку кинооткрытий этого года. Десятку уж точно.



    ______________
    * Оказалось, переводился и есть на торрентах. В русском переводе он называется Ж.К.В.Д.

    (19.12.2008)

    Версия для печати




    Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

    © Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
    Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
    При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
    Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
    Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
    Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
    Коммерческая реклама: