(Окончание. Начало.)...вторая часть дилогии уже не по книге Ме(с)рина, а о периоде его жизни между выходом книги и смертью. В рецензии на первый фильм дилогии я обещал написать здесь, в рецензии на второй, почему Ме(с)рин взялся за автобиографию. Я там, напомню, так написал: "Поводом для ее написания послужила обида на то, что французские газеты вдруг перестали публиковать его фотки и расписывать его "подвиги", предпочтя ему более значимую личность, а именно: (далее идет сноска на такие слова: "Об этом читайте в рецензии на второй фильм дилогии"). Однако я и здесь не напишу кто эта более значимая личность. В фильме не так уж и много запоминающихся приколов, зачем же рассказывать самые-самые?
Второй фильм снят в том же ключе, что и первый: набор экшн-эпизодов (на этот раз, видимо, собранных из газетных заметок, полицейских протоколов и прочей архивной архихуйни), некрепко склеенных между собой жеванным хлебом недолгих и ненужных отступлений — то дочку покажут, мол, вот, выросла, то... То... Не помню уже... Неделя прошла после просмотра, а не помню. Фильм не запоминается. По-моему, его и на второй день после просмотра сможет пересказать только персонаж известного анекдота "Мальчик С Феноменальной Памятью".
Помнится, во втором фильме, в отличие от первого, Ме(с)рин вдруг открывает в себе талант визажиста — постоянно гримируется, меняет обличья. Еще в этом фильме его напарником выступает Амальрик, ставший у нас популярным благодаря фильмам "Скафандр и бабочка" и "Квант милосердия". Амальрик после просмотра как-то больше запоминается, чем Кассель. Занозит память его мимика ранимого, но жестокого и злопамятного задрота. Впрочем, и в "Кванте" его персонаж-злодей по всем параметрам обыгрывает нынешнего невзрачного джеймсбонда.
В этом фильме Ме(с)рин якшается со всякими террористами-баадерами, краснобригадцами и пр. (или, скорее, они с ним якшаются), но ему, конечно, насрать на их идейки, просто его эго тешит имидж борца против системы — приятно ведь, когда публика видит в нем не бандитус вульгарис, а революсьёнэра.
В общем, образ Ме(с)рина в фильме не романтизируется, не демонизируется — просто показан малоприятный, самодовольный чел с шилом в жопе, неспособный вписаться в социум, ничего не умеющий делать, но жаждущий немерено денег и славы. Ну его на хуй, короче, француза этого. Убили его менты — и поделом. Сняли фильм — посмотрели и забыли. И вообще, заебала эта тенденция (особенно прижившаяся в России) снять большой невразумительный фильм, а потом поделить его и прокатывать как два. Причем, невразумительный настолько (вспомните "Параграф 78"!), что о нем и в целом сказать, в общем-то, нечего. А тут приходится аж две рецы писать, изголяться, хотя фильмец не то что ни на какие размышления не наталкивает, его даже тупо пересказать невозможно — калейдоскоп заеложенных, перенаправляемых памятью в >nul клише.