В главных ролях: Алекса Вега, Пол Сорвино, Энтони Хэд, Сара Брайтман. В ролях: Пэрис Хилтон, Билл Моусли, Нивек Огре, Терренс Здунич, Сара Пауэр.
Награды: Fant-Asia Film Festival — Ground-Breaker Award..
Интересные факты о фильме:
Даррен Линн Боусман поставил этот мюзикл на сцене в 2001 году.
Боусман сперва не хотел брать Пэрис Хилтон на роль дочери Ротти, но потом махнул рукой.
Сара Брайтман тоже не должна была играть в фильме, но из-за мизерного бюджета стоимость известной певицы оказалась дешевле, чем стоимость умеющей петь известной актрисы.
Фильм был снят в основном на цыфру, но некоторые кадры — на 16-миллиметровую пленку.Версия для печати
Первый готический мюзикл. Не какая-то "шняга" типа нотр-дармских горбунов из оперы, а реально готический мюзикл – в том смысле, в каком мы понимаем готическую субкультуру сейчас. То есть, крашеные брюнетки в вычурных платьях, волосатые чуваки с частично бритыми черепами, скептический мрак… Что же касается музыки, то не "Баухуас" или "Кью", а "Лакримоза" и иже с нею. Хотя металл в музыкальных композициях фильма стараются оставлять за кадром – все-таки МЮЗИКЛ.
Фильм снял Д.Л.Боусман, постановщик "Пил" — со второй по четвертую, которые похожи друг на друга как звенья бензопилы "Дружба". Известный журналист и писатель Сергей Довлатов озвучил своего персонажа из повести "Заповедник" так: "Мы – дружбисты. Хуяк-хуяк – и червонец в кармане". Если бы я знал, что фильм снял Боусман, то и не стал бы его "Оперу" смотреть. Но – не знал. Ко счастью, как оказалось.
Как раз сегодня меня спросили знакомые любители goth-rock, смотревшие пока только трейлер, есть ли в фильме сюжет? На самом деле, в фильме есть сюжет. А мелодрама вступает в кровосмешение с антиутопией.
Действие происходит в будущем. По сюжету, люди вдруг начали умирать от какой-то болезни. Некто Ротти (его играет довольно известный актер второго плана Пол Сорвино, имеющий хорошее музыкальное образование) создал мегакорпорацию ГенКо, которая продает любому человеку в кредит органы и сама же осуществляет их трансплантацию. Ну, а если человек не сумел расплатиться своевременно, к нему приходит страшный Repo-man и голыми руками, без наркоза, выдирает имплантированные органы, да и может захватить еще парочку "родных" органов (клиент, разумеется, во время "операции" умирает). Но это совершенно законно. Героиня фильма – 17-летняя дочь Репомена (в быту его зовут Натан) – Шайло, которая ничего не знает о тайных делах отца, который для нее — всего лишь востребованный врач. Много лет назад злобный Ротти был влюблен в мать Шайло, но когда она предпочла Натана, Ротти подстроил ее гибель. Укоряющий себя за смерть жены, Натан возненавидел всех и превратился в Репомена, слугу Ротти, у него осталась лишь одна отдушина – болезненная Шайло.
Что касается Ротти, то он разочарован в своих гротескно уродских детях – одну из них играет Пэрис Хилтон, и хочет завещать ГенКо Шайло. (На самом деле, в сюжете тема детей Ротти совершенно не развита: они всего лишь выступает колоритными элементами декора, а ведь каких интриг можно было наплести!) Но в таком случае Шайло придется сделать выбор: принять Ротти или остаться с родным отцом. Темное семейное прошлое начинает постепенно раскрываться перед ней. Оперная певица-суперзвезда "Слепая" Мэг, которую играет Сара Брайтман, оказывается крестной матерью Шайло. Она хочет покончить со своим прошлым и хочет, чтобы Шайло узнала всю правду. Разрыв с прошлым и настоящим официально нарушает контракт Мэг с Ротти (в свое время он поставил ей чудесные глаза), поэтому тот подряжает Репомена разобраться с ней…
Моральный посыл фильма тривиален: если человек и должен пойти на смерть, то только ради правды.
"Генетическая опера" — проект малобюджетный (8,5 миллионов долларов), но даже такой копеечный по-голливудским меркам фильм умудрился капитально провалиться в прокате. Что, впрочем, совершенно неудивительно, учитывая то, что в США, например, он демонстрировался только на 7 экранах. "Lionsgate" не обеспечила "Опере" экранной славы, но, я уверен, фильм станет культовым еще при жизни своих авторов.
Фрагмент, в котором ‘Слепая’ Мэг приходит к Шайло со своими откровениями.