ѓлавнаЯ страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Лето 42-го / Summer of '42 (1971)


Лето 42-го
Средняя оценка: оценка: 4
1971. США. 103 мин.
Жанр: мелодрама.

Режиссер: Роберт Маллиган.
Сценарий: Херман Раукер,
Оператор: Роберт Сёртис,
Композитор: Мишель Легран.

В главных ролях: Гэри Граймз, Дженнифер О’Нил.
В ролях: Джерри Хаузер, Оливер Конент, Кэтрин Аллентак, Кристофер Норрис, Лу Фриззелл, Роберт Маллиган.

Награды:
"Оскар" — лучшая музыка.
"BAFTA" — лучшая музыка.
МКФ в Сан-Себастьяне — "Серебряная раковина".
American Cinema Editors, USA — лучший монтаж.

.

Версия для печати

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Лето 42-го"

Лето 42-го оценка: 4

Все же бывают такие фильмы, где сюжет занимает самое второстепенное место. Такое кино больше похоже на качественную литературу, читая которую упиваешься слогом, стилем изложения. Упреки кинематографу со стороны библиофилов сводятся к тому, что читая книгу, ты сам оперируешь образами, тогда как фильм предоставляет готовые образа. На самом деле, это частные детали. Гораздо важнее система образов. Система, а не отдельно взятые образа воздействуют на ресивер — человеческий мозг или, если хотите, душу. И здесь уже кино от литературы мало чем отличается.

Сценарий фильма — автобиографический, без выдумок и острозакрученного сюжета. Поэтому фильм банален до одури, той самой летней одури, которую его герои, юные обитатели небольшого острова Нэнтакет, испытывают от безделья, томления и желания.

null Лирический герой картины, 14-летний подросток Херми, влюбляется в молодую женщину лет 23-х, только-только проводившую мужа на фронт. У Херми есть два друга, не такие лиричные как он. Упитанный здоровяк Оски озабочен исключительно проблемой трудоустройства своего члена и не витает, в отличие от Херми, в высоких эмпиреях. Задрот Бенджи панически боится противоположного пола и, видимо, поэтому где-то в середине фильма сходит на нет. В один прекрасный момент Херми удается познакомиться с Дороти, — он помогает ей донести продукты до дому. Так между ними зарождается дружба, которая вряд ли может перерасти во взаимную любовь (Херми на это особо и не надеется).

Фильм состоит из множества нюансов, режиссер, сценарист и оператор очень внимательны к деталям. Очень хорошо чувствуется та доскональность, придирчивость, с которой воссоздавалась атмосфера того давно ушедшего времени, того давнего лета.

Банальная, простая и не слишком захватывающая история остается таковой до самого финала, но фильм снят настолько здорово, что всё в нем зримо и настояще, всё в нем буквально оживает, точнее говоря, оживляет в зрителе (сужу по себе) какие-то давно забытые воспоминания, чувства, ощущения. Посредством этого фильма можно перенестись в свое детство. Может быть, дело в меланхолической, цепляющей музыке Мишеля Леграна, очереди в сельский ДК, потускневшей июльской траве. Еще в фильме много пасмурного неба, которое обычно почему-то избегают показывать в кинофильмах, а ведь это очень клево-пасмурное, белесое, летнее небо, когда не жарко и не холодно, когда наступает некое безвременье, и в природе, и в настроении. Неважно, что в сюжете фигурируют "идеологически" чуждые подростки, живущие в чужом времени и чужой стране.

Дело не в образах и даже не в психологической картине, которую рисует режиссер, а в эмоциях, которые вызывает череда этих образов. Любой фильм, как и книга, воспринимается комплексно... Страница романа не имеет значения, если нет других страниц.

Ну и, наконец, лето — оно общее для всех. Как и детство.

(25.01.2009)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: