Награды:
3 номинации на "Золотую малину" — за худший сценарий, худшего актера (С.Сталлоне) и худшую актрису второго плана (К.Рассел — и это не опечатка). .
Интересные факты о фильме:
Первоначальное название фильма – "Подстава" (The Set Up).
Оператором должен был быть Барри Зонненфельд, однако из-за каприза Сильвестра Сталлоне его сменил Дональд И.Торин.Версия для печати
Этот комедийный боевик с очень солидным по меркам 1989 года бюджетом в 50 миллионов долларов примечателен только одним: его снял русский режиссер. Неважно, что в итоге Андрея Кончаловского отстранили от съемок, факт остается фактом: "Танго и Кэш" — первый голливудский блокбастер, сделанный русским режиссером. Фильм провалился в прокате, и следующего голливудского блокбастера, сделанного русским режиссером пришлось ждать 20 лет.
Плевать, конечно, на блокбастеры, но, даже если Сила Русского Режиссера — в Авторском Кино, Настоящий Русский Режиссер должен быть Профессионалом во всём, и уметь снимать в том числе дорогостоящее говно, приносящее громадную прибыль.
У фильма столько недостатков, что даже не знаешь, с какого начать. Начну с общего недостатка, а от общего недостатка перейду к частностям, иначе говоря, применю метод индукции:) Общий недостаток заключается в том, что комедия и экшн в фильме Кончаловского не дружат между собой. Кажется, что "Танго и Кэш" склеен из двух абсолютно разных фильмов, один из которых — комедия, а другой — боевик. В итоге получается на редкость неорганичная картина.
На этом общем фоне недостатки выступают особенно рельефно.
Сценарий фильма — дебилен. Возможно, он не был таковым изначально, и таковым его сделали многочисленные поправки, возникающие по ходу съемок, но объясните мне, например, откуда в конце фильма взялся гребаный бэтмобиль? Кто дал эту боевую тачку, стоящую сотни тысяч долларов, двум мудакам "вне закона"? Объяснение вижу только одно: фильм продюсировали Губер и Питерс, которые в том же году спродюсировали "Бэтмэна", и которые, видимо, с детства перлись от крутых тачек Джеймса Бонда. Объяснение же, которое дает Кэш, вряд ли может удовлетворить. На вопрос Танго о чуваке, который дал им автомобиль, — не родственник ли он Кэшу? — Кэш всего лишь пожимает плечами. Очень убедительно, ничего не скажешь. Таких натяжек, отмашек и отписок в фильме превеликое множество.
Единственное, что в фильме сделано смачно и со вкусом — это сцены в тюрячке. Здесь рука Кончаловского, как говорится, раззудилась и размахнулась. Сразу видно, что этот мрачняк в духе "Иглы" и другой перестроечной чернухи, столь мало вяжущийся с голливудским шиком прочих эпизодов фильма, снимал русский режиссер, притом явно не обделенный талантом.
В маленькой эпизодической роли снялся Савелий Крамаров, Кончаловский вообще бывает довольно зол, — это хорошо видно, например, по фильму "Глянец", — но к своему неудачливому коллеге по кинематографическому цеху мог бы отнестись и помягче. Отличный комедийный актер, за каким-то хуем эмигрировавший в Штаты и ничего там не добившийся, выглядит в этом эпизоде откровенно жалко. Это что, вклад Кончаловского в "экранный реализм"?
Были в фильме и открытия. Например, выяснилось, что Сильвестр Сталлоне — никакущий комедийный актер. Что он с успехом подтвердил пару лет спустя в дебильном римейке "Оскара" и, в особенности, в комедийном боевике "Стой! Или моя мама будет стрелять".