Режиссер:
Дарио Ардженто. Сценарий — Жерар Браш, Дарио Ардженто, Джорджина Каспари и др по роману Гастона Леру, оператор — Ронни Тейлор, музыка — Эннио Морриконе, также использовалась музыка Бизе, Лео Делиба, Шарля Гуно .
В главных ролях: Азия Ардженто, Джулиан Сэндз, Андреа ди Стефано. В ролях: Надя Ринальди, Коралина Катальди-Тассони, Джанни Франко, Альдо Массасо, Сцилла Уорд, Дэвид Драклер и др.
Интересные факты о фильме:
- роль Призрака изначально была уготована Джону Малковичу;
- ходил слух, что режиссерская версия фильма длилась на час дольше, но продюсеры заставили его порезать картину.Версия для печати
"Призрака" экранизировали не раз — и ни одна из экранизаций не похожа на другую. Здесь мы определенно имеем дело с одной из худших. Ардженто из романтической истории страсти и музыки сделал сюжет из жизни клошаров, каждого из героев превратив в похотливую свинью. Это отражение в кривом зеркале, где каждый элемент истории искажен и изуродован. Первая встреча Кристин и Призрака похожа на сцену из немецкой порнухи. Она точно так же плохо мотивирована, вызывающа и совершенно антиэротична. О какой-то романтике не приходится даже говорить. Полуголая Азия Ардженто уходит со сцены, где распевалась под фонограмму, сталкивается с волосатым и немытым Джулианом Сэндзом и приоткрывает рот в его руках, пока он говорит о божественном свете музыки деревянным голосом гопника с эрекцией. В общем-то, это понятно — Дарио Ардженто гораздо больше интересуют крысы, поедающие пальцы бомжа, распиленный пополам рабочий и откусывание языка. Он с удовольствием показывает вываливающиеся из корсета груди Азии, валяющегося в луже блевотины крысолова, расчлененных зверьков и обглоданные пальцы. Помимо этого в фильме нет ничего, достойного внимания. Но самое ужасное, что все в фильме невпопад раскрывают рот под фонограмму. Когда актеры изображают чужое пение, это может получиться, только если человек чутко чувствует музыку. Если же дела обстоят иначе, зрелище получается на редкость отталкивающее и жалкое, как шоу Филиппа Киркорова. Весь фильм представляет собой как раз такое шоу, только иногда появляется музыка Морриконе, которая на голову выше всего, что происходит в "Призраке оперы", а потому кажется неуместной.
Кристин в "мечтах" Призрака:
Азия Ардженто периодически очень удачно играла невинных девушек, но эти времена прошли, сейчас она вызывает эмоции, которые А.Р. точно описал здесь — http://www.ekranka.ru/?id=f1022. Точно такие же эмоции вызывает она и тут, что значительно усугубляется тем, как она кривится, изображая пение. Ее отталкивающие гримасы вызывают чувство омерзения и даже некоего стыда за то, что она позволила себе подобное. Вполне возможно, что Ардженто просто решил поиздеваться над историей Гастона Леру. Поверьте мне, это очень, очень уродливое зрелище.
Вот оно:
В целом фильм вызывает желание промотать его как можно быстрее и выкинуть к черту. Единственный его плюс в том, что мне стало понятно, почему Энн Райс хотела Сэндза на роль Лестата. Там он смотрелся бы прекрасно.