Да благословят боги хаоса амбициозных режиссеров-дебютантов, которые не боятся замахиваться на неосуществимое и смело используют маленький ракурс целого мира, который иные выжали бы досуха! Я не буду советовать вам это кино. Не смотрите "Франклина" и не говорите о нем, — так мое личное удовольствие будет только полнее. Ожидали очередное нуарное кино про супергероя, а получили европейскую драму про различные формы безумия. В эпоху вездесущих спойлеров и людей, не желающих "покупать кота в мешке", — отличный сюрприз. Я не стану предлагать смотреть "Франклина" никому, потому что длинное погружение в вязкую историю, снабженное планами самоубийственно мрачной Евы Грин и затерявшегося в Meanwhile City человека, который единственный не верит ни в одного из миллиона аттестованных богов, — это погружение в личное пространство. "Франклин" — это медленное развитие трех линий, которое намекает на что-то большое, но тут же выныривает из чужого мира на улицы обыденного Лондона и показывает плоское существование одиноких людей. Весь "Франклин" — это поиск, нагнетание, маета с разным исходом: для потустороннего детектива Приста — поиск непобедимого врага, для ненавидящей свою жизнь актрисы — циклические самоубийства в кадре, для наивного паренька — поиск воображаемого друга.
На постере они стоят рядом, являясь идеальной историей даже без фильма, за счет одних только персонажей. Но "Франклин" о том, что люди не только не способны друг друга понимать, но и живут-то даже не в одном городе. Да что там — не в одной реальности. Сделав разрез по стене, получаешь два никак не связанных друг с другом мира.
Во "Франклине" все сделано не так, как надо, — и это отлично. Три неторопливые линии медленно движутся к мощной коде. Это не фильм, а какое-то бесконечное хранилище не развитых до конца идей. Особенно восхитительно то, как показан Meanwhile City, отчасти напоминающий "Темный город" Пройаса, — ты хочешь больше, больше этой мрачной истории, но режиссер с легкостью отказывается от такого наглядного пути. Все разгадки "Франклина" одинаково шокирующи, но образ Приста, не способного обнаружить желаемое никогда, запертого между реальностями, важен особо.