Режиссер:
Николас Роуг. Сценарий: Пол Майерсберг (по роману Уолтера Тевиса), Оператор: Энтони Б.Ричмонд, Композитор: Джон Филлипс, Стому Ямашта, Продюсеры: Майкл Дили, Барри Спайкингс.
В главных ролях: Дэвид Боуи. В ролях: Рип Торн, Кэнди Кларк, Бак Генри, Берни Кейси.
Награды: Академия фантастики, фэнтези и фильмов ужасов, США — лучший актер (Дэвид Боуи)..
Интересные факты о фильме:
В одной сцен роль Дэвида Боуи играет Кэнди Кларк, потому что сам Боуи был болен. (Никто ничего не заметил).
Владимир Гордеев:
Рецензия на фильм "Человек, который упал на Землю"
Что можно подумать о Дэвиде Бауи как об актёре, если смотреть из 2006 года в 1976-й, основываясь только на его песнях и на журналах, ныне пестрящих историями о голливудских многостаночниках, что тут поют, тут пляшут, а тут уже и в триллере фигурируют? Да ничего хорошего. И это будет в корне ошибочно, потому что субтильным психам с аристократически-вырожденческими лицевыми костями всегда найдется место в человеческом сердце. Ведь кто, как не они, умеет вызывать к себе противоречивые чувства...
"Человек, который упал на землю" — самый удивительный фильм об инопланетянинах. Бауи играет пришельца, прилетевшего на землю с пустынной безводной планеты с целью... тут я теряюсь. Хочет ли он спасти свою планету, или свой народ, или просто свою семью — это, вопреки сложившейся привичке к киношным косякам, не сообщается им с пафосной рожей прямо в ту сторону, откуда смотрят зрители. Наш инопланетянин действительно немногословен, робок и совершенно отдалён от всех человеческих страстишек, обуреваемый своими мыслеобразами и падающий в бессильный шоковый обморок при виде огромных масс бесхозной земной воды. Однако, несмотря на эту свою элиенскую отдельность, своё появление на земле он обставил восхитительно логичным и молниеносным образом — начиная с придания себе человеческой внешности и заканчивая немедленным получением патента на изобретение, не являющееся для землян чем-то из ряда вон выходящим (то есть не вызывающим подозрений), но приносящее скоропостижный доход. Но суть, мне кажется, не в этом.
Вокруг нестареющего пришельца, как вокруг точки покоя, вертятся люди. Его появление в их жизни вдруг изменило их, катализировав бывшие невозможно далёкими взлёты и встречи, а его внезапная неудача вдруг грубо свергла их всех — кого в предательство, кого в небытие, кого в пошлость, кого в беспомощность. Возможно, смысл фильма как раз в том, что лишь "упав" на землю, расшибившись об неё, лишившись иллюзий, можно стать землянином наподобие нас. Но пришелец, всего единожды "упавший на землю" и лишившийся от этой непривычной боли себя, не сможет понять, отчего люди так легко уживаются со своими ежедневными крушениями и выходят из них без потерь — на путь к новым. Зато это непонимание можно превратить в цинизм, загадку, музыку — и остаться холить страдание, уже само для себя ставшее мифом, попивая Бифитер на террасе открытого кафе и надвинув на лицо шляпу.