Режиссер:
Джефф Ренфро, Мартин Торссон. Сценарий — Джефф Ренфро, Мартин Торссон, оператор — Кристофер Соос, музыка — Терри Хууд.
В главных ролях: Дебора Кара Унгер, Джереми Систо. В ролях: Удо Кир, Брюс Пэйн, Ларс Хенриксен, Юджин Бирд и др.
Награды: Фант-Азия 2004 — приз жюри; международная неделя кино в Малаге — лучшая актриса (Унгер), лучший фильм, награда молодого жюри за лучший дебют (2005). .
Фильм, в котором нет ни одного изъяна. Идеальный кибер-триллер, имеющий отношение к реальности несомненно большее, чем любая из знаменитых антиутопий, выполненный в параноидальных и клаустрофобических декорациях живого дома, напичканного мусоропроводами и камерами. Вещь одновременно прекрасная и ужасающая, втягивающая, как галлюцинация, а что может быть лучше. Даже как следует стараясь, я не могу найти в фильме ни одного недостатка, а его многочисленные загадки обеспечивают вопросами на время после просмотра.
Программист, сидя дома, получает коробку. Открыв ее, он видит, что коробка пуста. На следующий день он также получает пустую коробку. Несмотря на то, что он старается найти отправителя, закрывает свой дом, ставит сигнализацию, Саймон терпит неудачи и продолжает получать пустые коробки, а количество странностей все увеличивается. Компьютер заражает говорящий вирус, соседи умирают, кибернетическая голова, собранная соседом, предупреждает о какой-то грядущей херне, дом оживает, а холодильник Саймона заполняется молоком. Спустя некоторое время он начинает ходить в магазин чаще, принося все больше и больше проклятого молока, у мертвых соседей обнаруживается вырезка "Фермы", а сам Саймон сходит с ума в постоянно движущемся доме. Всему этому, конечно, есть объяснение и от всего есть спасение, но оно уже вряд ли пригодится...
В "Версии 1.0" гениально нагнетается паранойя, она почти визуализирована в текучих подъездах дома, его лестницах и комнатах. Режиссер использует прием ускорения действия для того, чтобы прихотливо сжимать, выгибать пространство. Там, где другие мастера применяют такой путь для того, чтобы показать сверхспособности монстров, в "Версии" идет закручивание обитаемой площади в рог. За счет затворнического образа жизни Саймона, кажется, что весь мир состоит из дома-чудовища и стерильного магазина. Дом бесконечен, его измерения наращиваются без конца, в нем никогда нельзя ощущать себя спокойно, его стены изъедены вентиляцией, они проницаемы и издают звуки, они пропускают чужаков. Одиночество грязного съемного дома будущего выглядит почти нуарно, порой ниоткуда появляются полицейские и уносят трупы. Каждый из героев очень колоритен — вечно усталая Триш (Дебора Кара Унгер), ищущая отдых в сексуальных кибериграх, привязанный к механической голове Удо Кир, адски хохочущий Брюс Пэйн. В дополнение ко всему — интерьер, как будто из румынской общаги. Дисковые телефоны и антивирусы. Разгадка "Версии 1.0" настолько мощна, что я не хочу даже намекать на нее. По мне, так эта вещь — топ кинокиберпанка. Чувственный, опасный фильм.
Интересно, что Джереми Систо в роли Саймона очень напоминает Перкинса в "Процессе" Уэллса. Эта аналогия, как и музыка Sygur Ros, еще сильнее украшает "Версию 1.0", хотя, казалось бы, подобное невозможно.