ѓлавнаЯ страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Шерлок-младший / Sherlock Jr. (1924)


Шерлок-младший
Средняя оценка: оценка: 5
1924. США. 45 минут.
Жанр: комедия.

Режиссер: Бастер Китон.
Сценарий: Клайд Брукман, Жан К.Хавез, Джозеф А.Митчел,
Операторы: Байрон Хоук, Элгин Лессли,
.

В главных ролях: Бастер Китон, Кэтрин МакГуайр, Джо Китон.
В ролях: Эрвин Коннелли, Уорд Крэйн, Джейн Коннелли, Джордж Дэвис.

Интересные факты о фильме:

Во время съемок сцены на вокзале, когда на Шерлока выливается вода из цистерны, от сильного потока воды, обрушившегося на него, Китон получил травму шеи и многие годы мучился мигренью, не зная о подлинных ее причинах. Правильный диагноз был поставлен ему только в 30-х годах.

Фильм "Сердца и бриллианты", демонстрируемый на экране, якобы снят кинокомпанией "Veronal Film Company". Веронал был первым барбитуратом (снотворным) того времени. Немудрено, что киномеханик заснул.

Версия для печати

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Шерлок-младший"

Шерлок-младший оценка: 5

Яркая и остроумная комедия, которая великолепно смотрится и по сей день. Самый короткий фильм Бастера Китона и самый эксцентричный. Обаятельный Китон предстает в своем типичном амплуа — это молодой влюбленный недотепа, преисполненный энергии и нечеловеческой ловкости. Сюжетная фабула проста, но насыщена множеством прекрасных гэгов и трюков. Молодой киномеханик из провинциального городка любит две вещи: местную девушку и криминалистику. Как ни странно, он не любит кино. Заряжая проектор, он раскрывает брошюру по криминалистике и погружается в чтение. Однако, этот парень из тех, кто смотрит в книгу, а видит фигу. И когда он, оклеветанный местным Дон Жуаном, изгоняется из дома девушки, обвиненный в воровстве карманных часов, ему ничего не остается как вернуться к кинопроектору. Он не может поймать за руку Дон Жуана, совершившего воровство, и не может обелить свое честное имя. Вместо этого он засыпает, сидя на стуле, и погружается в мир киноиллюзий, – его проектор крутит фильм "Сердца и бриллианты".

Здесь начинается самое интересное. И без того гротескное действие становится подлинно фантасмагоричным. Реальность нашего героя смешивается с двумя другими "реальностями" — реальностью сна и реальностью фильма про бриллианты. Молодой "Шерлок" сходит в зал и влезает в экран. Пространство демонстрируемого фильма искажается хаотичными порывами дремлющего сознания героя. Примитивная мелодрама "Сердца и бриллианты" превращается в абсурд, комедию-буффонаду. Жизненные перипетии киномеханика переплетаются с перипетиями кинофильма, им демонстрируемого. Тем самым Китон показывает, что в кино все всегда "чуть-чуть" преувеличено. Вместо похищенных часов – похищенные бриллианты, вместо дешевого сельского костюма – элегантный фрак, вместо сыщика-любителя – сыщик-профессионал (впрочем, сохраняющий характер оригинала), вместо мелкого жулика – форменный бандит. Подобные коллизии впоследствии обыгрывались не раз. Джон Мактирнан в "Последнем киногерое" помещает юного кинозрителя в пространство боевика с Арнольдом Шварценеггером, а Вуди Аллен в "Пурпурной розе Каира" показывает обратную ситуацию: романтический герой кинофильма оказывается в реальном мире и с удивлением узнаёт, что в ресторане надо платить за ужин, а если тебя бьют по физиономии, то это довольно больно.

Концовка фильма изящна: Китон раскрывает зрителю значение монтажа и одновременно указывает на неоспоримую "ролевость" кинематографа. Девушка, в которую влюблен киномеханик, оказывается сообразительнее доморощенного Холмса. Она поступила просто: сходила к скупщику и попросила описать парня, который принес часы. Влюбленная парочка встречается в проекторской будке. Робкому стеснительному Шерлоку-младшему правильный порядок действий подсказывает хэппи-енд сентиментальной мелодрамы про любовь и бриллианты. Экранный герой берет руки героини в свои, –Шерлок делает то же самое. Экранный герой одевает героине на палец колечко, – Шерлок делает то же самое. Экранный герой нежно целует героиню в губы, – Шерлок быстро чмокает свою пассию. Замемнение, склейка, и вот уже экранный герой вместе с героиней сидят рядом и держат на руках двух младенцев, – Шерлок изумленно смотрит в камеру. The End.

(07.07.2009)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: