Следует покаяться, что я не очень люблю аниме и почти его не смотрю. Но вот – одно из исключений. Отличный фильм. Любопытный сценарий (идея), завораживающая музыка и совершенно бесподобная отрисовка.
Фильм выпущен в 93-м году, действие фильма происходит в 99-м. Отчетливо отдает Юкио Мисимой: Япония входит в новую эру униженной страной. Япония владеет только войсками самообороны. Кстати, это меня заставило задуматься о правомочности прочих стран владеть войсками нападения. Почему бы всем не взять пример с маленькой, капитулировавшей 50 лет назад Японии, и не капитулировать друг перед другом? Это было бы так трогательно: например, великая Россия склоняет голову перед Бирмой, а Бирма склоняет голову перед Никарагуа, причем жители этих стран друг друга в глаза не видели.
В фильме два главных героя – мужчина и женщина, оба капитана элитного подразделения полиции. Их подчиненные управляют ГИГАНТСКИМИ БОЕВЫМИ РОБОТАМИ (лэйборами).
Основная задача этого подразделения – прерывать/разбираться с террактами. И вот в чем штука: лидером террористов оказывается бывший возлюбленный капитанши.
Безумная Япония! Мне даже страшно думать, сколько там было отснято фильмов с сюжетами, которые не укладываются в разум соседей. Хотя мораль возлюбленного капитанши, отрицательного героя мультфильма, мне ясна и, более того, от нее слегка пощипывает в коленках. Его социальное безумие ничем не лучше и не хуже других безумств, которые овладевают умами ныне действующих руководителей западных и восточных стран.
Этот человек взрывает своих сограждан для того, чтобы они почувствовали давно утраченный вкус войны. Их чувства неполноценны. Их чувствам нужно вернуть живительно-смертельную полноту. Именно это он и делает.
Интересно, что террористы в фильме атакуют в 2:26. Это отсылка к инциденту, случившемуся в Японии 26 февраля 1936 года, когда был предотвращен вооруженный государственный переворот, подготовленный радикальными фашистскими группировками в Вооруженных силах Японии. Интересно также и то, что релиз фильма состоялся 7 августа 1993 года, то есть, незадолго до российского "октябрьского путча". Мы-то хорошо знаем, что случайностей ни на небесах, ни в поднебесном мире не бывает. Эхо от пророчеств Осии отзывается в других галактиках.
Как ни странно, фильм пронизан такой ностальгией (и не только смертельной), которую нечасто встретишь и в лучших игровых фильмах.
Но самое лучшее в нем, конечно, это работа художников. Ювелирная работа, скажу я вам, товарищи.
Режиссером выступил Мамору Осии, будущий постановщик абсолютно культового "Призрака в доспехах" (кстати, и сценарист у этих фильмов один и тот же – Кадзунори Ито).