Режиссер:
Дэвид Линч. Сценарий: Марк Фрост, Дэвид Линч и другие, Оператор: Фрэнк Байерс, Композиторы: Анджело Бадаламенти, Дэвид Слуссер.
В главных ролях: Кайл Маклахлан, Майкл Онткин, Мэдхен Амик, Дана Эшбрук. В ролях: Пайпер Лори, Дэвид Уорнер, Рэй Уайз, Лара Флинн Бойл, Шерилин Фенн, Уоррен Фрост, Ричард Беймер, Пегги Липтон, Джеймс Маршалл, Эверет МакГилл, Джек Нэнс, Джоан Чен, Кимми Робертсон, Майкл Хорс, Гарри Гоаз, Эрик ДаРе, Шерил Ли, Грейс Забриски.
Награды: "Золотой глобус" — Лучший сериал, лучший актер в драме (К.Маклахлан), лучшая актриса второго плана (П.Лори). Академия НФ, фэнтези и фильмов ужасов — Лучший ретро-сериал (2008 год). Aftonbladet TV Prize, Швеция — Лучший сериал. Broadcasting Press Guild Awards — Лучший импортный телефильм. Casting Society of America, USA — Выдающийся подбор актеров. TP de Oro, Испания — Лучший забугорный сериал Television Critics Association Awards — Фильм года, Самая охуенная драма..
Интересные факты о фильме:
Дэвид Линч пришел в гости к композитору Анджело Бадаламенти. - Анджело, я собираюсь снять сериал. - Вот как. - Да, и хочу, чтобы ты написал к нему музыку. Бадаламенти сел за пианино. - Дэвид, но я даже не знаю, о чем ты хочешь сделать кино. - Я и сам пока точно не знаю. Но ты представь себе глухую ночь, тьму, в которой медленно колышатся еловые лапы. Бадаламенти представил себе это, начал наигрывать, подбирать... а когда закончил, то увидел, что в глазах Дэвида стоят слезы. - Анджело, это самая охуительная музыка, какую я слышал, — сказал Дэвид Линч. Так родился сериал.
Черновое название сериала – "Northwest Passage" (Северо-западный проход).Версия для печати
После окончания этого сериала целые толпы влюбленных в "Твин Пикс" подростков сидели во дворе, осунувшись, и наверняка мечтали врезать Линчу. Режиссер обрушил на головы зрителей мысль о том, что добро погибает в хаотическом, жестоком и безумном мире, — и этим ошарашил не одного человека. Когда по вечерам показывали серии, где несгибаемый агент Купер погружался в фирменную трясину добрососедского ужаса Линча, на улице было никого не отыскать. Так как мои родители сочли, что для меня ужасы "Твин Пикса" слишком ужасные, я не смотрела сериал и выходила во двор, но это было бесполезно — все равно никого там в это время встретить было нельзя, разве что пару пьянчуг и сопляков в песочнице. Но когда сериал закончился, на улице были все — и лица их выглядели печальными и растерянными. Линч нанес им сокрушительный удар в сердце. Даже мне было понятно, что произошло что-то не то, хотя о "Твин Пиксе" мне было известно только то, что кто-то убил Лору Палмер.
Посмотрев спустя эн лет "Твин Пикс", я поняла, почему это произошло. Сейчас у нас есть возможность сравнивать — в мире появилось достаточное количество оригинальных сериалов, но даже при такой конкуренции "Твин Пикс" не потерял своей запоминающейся навсегда неординарности, только теперь он еще и подернулся некоторой дымкой ретро-сентиментальности. Во многом это и заслуга Линча: обитатели Твин Пикса, на первый взгляд, довольно милые люди. Они наливают тебе кофе, они приветливы, у них есть семьи, маленькое пространство кажется уютным. Эта патриархальная чудаковатость обитателей города особенно очевидна на фоне подтянутого, собранного и уверенного в себе агента Купера, прибывшего в это захолустье в отутюженном пиджаке и чистой рубашке. Купер — олицетворение энергичности, прогресса и особенного типа благородства. Это благородство, кстати, периодически выглядело бы комичным, если бы не поразительный ум и проницательность Купера, не говоря уже о его привлекательности (молодой Маклахлан покорил и мужчин, и женщин). Купер внедряется в город, проникаясь к нему некоторой симпатией, и начинает расследовать убийство первой красавицы местной школы Лоры Палмер, обнаруженной в пакете на берегу реки. Но городок, предоставляющий ему кофе и загадки, — это врата ада, средоточие хтонической мощи безумия, которое только и ждало повода, чтобы вырваться наружу.
Изумительная чудаковатость молодого Купера, постоянно записывающего свои догадки на диктофон для несуществующей Дайаны ("Дайана, я держу в руке коробку с шоколадными зайчиками"), и его чувство юмора вкупе с непробиваемым усердием как будто освещают уютное болото Твин Пикса, привлекая к Куперу хороших людей и заставляя проявляться спящие проклятья. Но чем дальше, тем сильнее бурлит жижа, из которой начинают лезть чудовища и отравляющий все вокруг яд. Обыденные вещи приобретают зловещий цвет. Волнение и тяжелые предчувствия воздействуют даже на самых стойких. Линч мастерски нагнетает атмосферу дышащего тебе в спину хаоса, он подвергает рациональность Купера испытаниям с помощью одних средств, а зрителя замораживая в кресле — с помощью других. На каждого находится свой страх. Монстр начинает шевелиться и подбрасывать агенту все новые и новые улики, новые и новые повороты, которые сбивают с толку. После появления темы инцеста, как сказал Гордеев, часть зрителей покинула Твин Пикс, но даже этот запах подгнившего плода не смог заставить фанатов его вовремя отбросить, оставшись в своей колыбельке из иллюзий. Разгадка этого факта в том, что Линч поместил в сердцевину червивого места таких ярких, вызывающих такую безусловную симпатию персонажей, что одно желание и вера в них могли держать у экранов. Купер стал ролевой моделью. Еще я говорю, конечно, об Одри — своенравной дочери хозяина гостиницы. Сказать, что Шерилин Фенн поразительно красива, фактически означает промолчать, но дело по большей части в характерах.
"Твин Пикс" можно поделить на две части. Первая — это очень странная, мистическая сага о рыцаре, проникающем в царство тьмы. Особенно ярко играет на этом фоне любовная линия Купер-Одри, несколько забавная, но неподдельная, трогательная, покоряющая своим благородством. Все дальнейшие события, завязанные на самостоятельные действия Одри, желающей помочь агенту, так или иначе затрагивают эту тематику привязанности. Чем мощнее становится зло, тем ярче звучит струна веры в героя. Вторая часть — это проникновение царства тьмы в рыцаря. Линч склонен отдавать преимущества царству тьмы, бесформенному и зловещему. Сначала царство тьмы поглощает Лору, превратив красоту в символ падения, порочности, слабости, в опасный рычаг, затем оно берется за принципы лучших персонажей "Твин Пикса", извращая их и низводя до механических договоров, а после добирается и до спустившегося в ад праведника. Инициация Купера с помощью его символического убийства — это как бы демонстрация его уязвимости в тот момент, когда мы привыкли думать, что он неуязвим. Купер возвращается обратно, но характер его поисков изменяется, изменяется его отношение к происходящему, расстановка сил. В тот момент, когда сживаешься с Купером и вытягиваешься по струне, сжимая кулак, чтобы он победил в лопающихся пузырях ядовитой жижи, порочного безумия и мистического абсурда, Линч наносит окончательный удар. Сначала он лишает равновесия, развесив паутину и окончательно размыв структуру фильма, а потом оставляет тебя с вытянувшейся физиономией и убитым вечером.
Думаю, решительно все после окончания фильма ненавидели Линча. Но нельзя при этом не осознать его определенное величие — величие человека, который дает тебе такого пинка, что тебя выстреливает в опасный и бескомпромиссный "дивный новый мир".
Я давно хотел написать рецензию на "Твин Пикс". Это мой любимый сериал. Именно поэтому я не мог о нем написать.
Ко счастью, сегодня утром я разговорился с Жанной Поярковой, и речь зашла именно о "Твин Пиксе". Я подумал, что неплохая рецензия получится из лога.
Предупреждение для зрителей, не смотревших "Твин Пикс". Вся переписка – один сплошной спойлер!
Morgana: у меня сейчас амбивалентное настроение. я могу ругать и хвалить без разницы
Vbv: слушай, мор, если тебе похуй, то расхвали какой-нибудь мой любимый фильм, на который у меня рука не поднимается
Morgana: например?
Vbv: "восход солнца", например. телесериал "твин пикс", "бразилию" гиллиама главное, пять баллов не забудь им поставить )
Morgana: твин пикс я, пожалуй, могу расхвалить. кстати, я считаю, что в нем один из самых трогательных любовных романов из всего кино. это одри и агент смит
Vbv: да, это охуительный роман. его трогательность в его комичности. а помнишь, как он спасал одри в публичном доме?
Morgana: мне начинает казаться, что благородное всегда несколько комично. о как она Ждала его! да и вообще. охуенско. я думаю, что когда-нибудь они встретятся. гм. готовься, что там будут сплошные истории про агента смита )
vbv: да причем тут агент смит! его купером звали
Morgana: ыыы. да, но для меня он агент смит. *смеется*
Vbv: свинство какое )
Morgana: окей, про агента купера! слушай, там была в начале одна шутка, которая мне очень нравится.
Vbv: кстати, знаешь, щас тебе расскажу одну историю из своей жизни
Morgana : ишь ты!
Vbv: короче, был период, когда меня особенно часто донимали повестками в военкомат. т.е. я уже отучился в универе, и поэтому стал свободной, подвластной личностью. по осени, когда у людей обычно случается обострение психических болезней, сумасшедшие военные буквально каждый день подсовывали эти гребаные повестки под дверь. от греха подальше я решил слиться из квартиры и жил полтора месяца у своего друга Борьки (который нынче живет в Австралии и работает на майкрософт). наше утро начиналось так: жена Борьки сваливала на работу, мы с ним просыпались, жарили яичницу, доставали бутылку коньяку и садились перед телевизором: тогда по питерскому ТВ повторяли Твин Пикс. хорошенько освежившись коньяком, насладившись очередной серией нашего любимого сериала, мы выходили из дому на холодную улицу и расходились по работам. естественно, до того, как выйти на работу, мы детально обсуждали просмотренную серию.
vbv: еще я вспомнил, как мы с борькой на военной кафедре обсуждали твин пикс. занятия на военной кафедре (мы изучали ракетный комплекс С-300) были одним из зануднейших занятий в моей жизни. полковник (или подполковник — ну щас уже полковник, наверно) Колованов как-то раз стоял целых полчаса перед пультом управления, не поворачиваясь в сторону слушателей, и что-то вдохновенно пиздел про многочисленные кнопки, усеивающие пульт. борька мне и говорит: "видишь розовую шею колованова? прикинь, сейчас он, наконец, повернется к нам... и окажется, что пока он там стоял, у него лицо превратилось в лицо ребенка". вот так и строится "природа ужаса" в твин пиксе. помнишь мальчика с носом?
Morgana: Напомни. когда он появляется?
Vbv: это внук ебанутой колдуньи. в полнометражном твин пиксе он выпрыгивает из закоулка бензоколонки и начинает скакать вокруг лиланда палмера
Morgana: Мне только нужно конец освежить я помню, что к концу меня немного подзапарило происходящее.
Vbv: блять, самое охуенное в твин пиксе это финал!!! дэвид линч — это единственный режиссер, который создавал интригу, персонажей... и всё для того, чтобы в конце опустить зрителя по полной программе!.. вот тебе еще мое одно воспоминание: утром (после показа последней серии) я прихожу в школу, первым уроком была физика, ко мне поворачивается мой приятель, Леха Ковалев, и говорит: ты смотрел последнюю серию? я говорю: да, смотрел. полный пиздец Леха говорит: я не понимаю, как так вообще возможно было, чтобы такой несгибаемый чувак, агент Купер, тоже оказался одержим ЗЛОМ?
Morgana: это так отвратительно, что я предпочла это забыть )
Vbv: и вот целый день мы сидели грустные, да и весь класс, который тоже перся от твин пикса, сидел грустный и не понимал, как такое могло случиться? неужто добро в нашем мире всегда вынуждено страдать и погибать под натиском внешнего абсурда, хаоса и ненависти
Morgana: какое расстройство. зачем ты напомнил мне об этом?
Vbv: ну извини просто это было очень сильное ощущение! только полнота этого ощущения и заставляет меня уважать сериалы (в лице Твин Пикса)
Morgana: да, ощущение разочарования было очень сильным. для меня купер не мог быть злом, и эта концовка не казалась настоящей т.е. несгибаемый купер не мог прогнуться под всей этой белибердой но штука все равно мощная.
Vbv: именно из-за мощности штуки так охуенно и прозвучала концовка. линч — великий провокатор
Morgana: ну, возможно. но тут я слишком вовлеклась лично и прониклась симпатию к Куперу, чтобы принять такую концовку без желания отпиздить линча симпатией
vbv: аналогично. но в то же время я понял все величие линча
Morgana: величие в том, что он посмел наебать поверивших ему людей? ну, в общем, да. это тип предательства, который любит корвин
Vbv: причем тут корвин? он тебя бросил?
Morgana: вчера был разговор по поводу предательств гы как раз о том, что если ты планируешь предательство, нужно нанести удар как следует
vbv: ну и заебись, а то я уже было подумал худое
Morgana: "не оскорбляй жертву своим сожалением", как говаривал рембо
Vbv: ну, а что касается твин пикса, то концовка все-таки кажется закономерной. она, может быть, вообще личностная. просто когда твин пикс только вышел на экраны, он бил все рекорды зрительского интереса. первый сезон (первые пятнадцать серий) прошел на ура. потом линч и фрост ввернули в сюжет тему инцеста, и это отвратило большинство зрителей от голубых экранов.
Morgana: а что там за тема инцеста, я опять забыла. а, отец
vbv: короче, проект вообще хотели прикрыть, но письма фанатов помогли. а осадок у линча остался )
Morgana: да ладно, этот старый хер был в тему
Vbv: это нам кажется, что в тему. но американской публике так не казалось.
Morgana: а потом он добил всех своим вигвамом и злом!