Голливудский дебют Кристиана Альвара, постановщика "Антител". В общем, все как обычно. Стоит только европейскому (азиатскому, австралийскому – нужное подставить) режиссеру снять жанровый, умный и более-менее коммерчески успешный фильм, как его тут же вербует Голливуд. Боевое крещение, как правило, происходит при умеренном бюджете и банальном сюжете. Чтобы режиссер не совсем скис, поднимать его творческий дух отряжают не шибко дорогих, но известных и даже, может, характерных актрис (актеров). В данном случае такой артисткой становится Рене Зельвегер. Она играет ответственную работницу социальной службы, которая занимается отбором детей у неблагополучных семей.
Делом под номером 39 для Эмили оказывается семья странных чудиков, которые зачем-то запихали свою дочь в духовку. Но Эмили спасает девочку, а потом, покуда девочке подыскивают новых родителей, держит ее у себя. У девочки ветхозаветное имя Лилит, означающее "ночной демон, убивающий младенцев" (как корабль назовешь, так он и поплывет). Кстати, ее играет Джоделль Ферланд ("Сайлент Хилл" и "Страна приливов"). И, кстати, очевидно, что над юной артисткой воссияла радуга, и в лицо ей светит большое актерское будущее.
О чем этот фильм – ясно с первых кадров. Причем с первых кадров трейлера. Сюжет удручающе банален и предсказуемым. Традиция Накаты снимать страшных девочек, которые жаждут материнской любви и ласки, кажется, неистребима. Впрочем, режиссура на уровне, и где-то с полминуты страшных моментов наскрести все-таки можно. Это, конечно, не много, но это и не мало.
Между прочим, это уже второй фильм ужасов за последние полгода, где жертвами сотонинских притязаний являются не женщины, руководимые материнским инстинктом, а женщины-клерки. Первым был "Затащи меня в ад". Похоже, что зло социализируется, или, точнее говоря, становится выразительно асоциальным.