В главных ролях: Эдди Мерфи, Ник Нолт. В ролях: Аннетт О`Тул, Фрэнк МакРей, Джеймс Римар, Дэвид Патрик Келли,.
Награды: Фестиваль полицейских фильмов в г.Коньяк, Франция — Гран-при. Los Angeles Film Critics Association Awards — лучшая музыка..
Интересные факты о фильме:
Дэвид Патрик Келли сыграл персонажа с тем же именем — Лютер — в фильме Уолтера Хилла"Воины".
Роль Джека Кейтса предлагали Микки Рурку, но тот отклонил предложение. Кроме того, эту роль предлагали Крису Кристофферсону, а также Джеффу Бриджесу и Клинту Иствуду. Бриджес отказался, так как не любит cop-movie, а Иствуд отказался, потому что хотел играть не мента, а заключенного.
Изначально роль Реджи Хэммонда предназначалась для Грегори Хайнса, но тот был занят съемками в фильме Копполы "Клуб Коттон". Эдди Мерфи, сыгравший Реджи, был всего лишь четвертым кандидатом после Ричарда Прайора, Ховарда Роллинза-младшего и Дэнзела Вашингтона.
Перед съемками сцен со своим участием Джеймс Ремар не спал, чтобы его запавшие глаза походили в кадре похожими на глаза психопата.
"48 часов" – классика эпохи видеосалонов и дебютный фильм Эдди Мерфи. Конечно, этого было бы мало, чтобы рекомендовать фильм к просмотру. Но он действительно неплох. Эталонный комедийный боевик, получивший Гран-при на фестивале полицейских фильмов во французском городе Коньяке. Фильмы, подобные "48 часов" называют "odd couple film". То есть, фильм о двух совершенно разнополярных личностях, которые занимаются общим делом, и при этом идеально дополняют друг друга. В фильме совершенно банальный сюжет, но отлично прописанные характеры и отдельные сцены. Может быть, это вообще лучший фильм с участием Эдди Мерфи (да и с участием Ника Нолти тоже).
Нолти играет полицейского Джека Кейтса, которому нужно прищучить бандоса, убившего милицанера. Кейтс — типичный герой классического "американского детектива", то есть, все вопросы решает при помощи кулака и пистолета. Он груб, неотесан и невероятно борз. Короче говоря, это самый настоящий ментяра. Нолти очень убедителен в своей роли.
Власти открывают двери тюрьмы и на 48 часов дают Кейтсу в подмогу нигера Реджи Хэммонда, заключенного, которого связывают с бандосом какие-то отношения. Реджи, совершенно ошалевший от воздуха свободы, еле находит в себе силы, чтобы не сбежать от Кейтса: у него свои финансовые счеты с бандосом, поэтому ему приходится держаться Кейтса.
Авторы сценария заостряют конфликт. Главгеры ненавидят друг друга не только потому, что один мент, а другой – урка. Но еще и потому, что один белый, а другой черный (в фильме, кстати, очень много всяких там расовых шуток, возможно, оскорбительных (ну, точно не знаю). Тем интереснее наблюдать за тем, как постепенно герои фильма проникаются уважением друг к другу. То есть, на протяжении всего фильма происходит рост уже как бы состоявшихся, но состоявшихся со знаком "отрицательно" личностей, и знак "минус" сменяется на "плюс": постепенно зритель начинает проникаться к героям симпатией. Этого изменения личностей совершенно нету в сиквеле "48 часов", снятого в 1990-м году, поэтому сиквел – херня.
Картина снята довольно сдержанно, – всё отдано на откуп актерам. Лаконичная, но очень уместная музыка Джеймса Хорнера.
Как я уже говорил, отлично поставлены многие сцены, они действительно запоминаются. Например, посещение "ковбойского" бара, где наглый нигер Мерфи наводит шороху среди белого быдла. Кстати, там звучит весьма заводная кантри-музычка с задорной скрипкой. Или сцена, когда баба Кейтса звонит поздно вечером в участок, и Кейтс начинает скорбный разговор, – потому что проебал ужин или что-то типа того, – а потом его отвлекает важный деловой звонок. Получив ценную информацию, Кейтс немедленно подрывается, надевает кобуру, пиджак, торопливо прощается и "идет на смерть", но затем вспоминает, что на другой линии его ждет любимая, бежит обратно, подымает трубку и слышит одну-единственную фразу: "Fuck you". То есть, она ждала только для того, чтобы сказать эту фразу. Подобные житейские сцены обогащают сугубо жанровое кино.