Вайнона чуть было не утонула во время подводных съёмок:(.
Вайнона согласилась сниматься в этом фильме даже не читав сценария. Она заявила, что "пусть даже она умрёт в первой же сцене", но она должна сыграть в фильме. Чтобы хвастаться перед младшими братьями:).
Вайнона была большой поклонницей первого чужого и ухватилась за возможность сняться вместе со своей иконой, Сигурни Уивер%|.
Недавно посмотрел Четвёртых чужых — Воскрешение, хотя мечтал об этом всю жизнь, потому что уж очень любопытно было поглядеть, чегой там в голливудских условиях сотворил хранцуз Жене — половина легендарного дуета Жене/Каро, выдавшего в своё время на-гора выдающиеся шедевры "Город потерянных детей" и "Деликатесы".
Как мне показалось, главной заслугой фильмы про четвёртых чужых стало предоставление истории мирового кинематографа самого привлекательного дроида за всё время существования кинопроката — Вайнона Райдер в образе пластмассового человечка обезоруживает почти как Одри Хепберн в "Римских каникулах" (ясенх, что это натяжка и прогон, но звучит пафосно:)) ). И вот для меня честно говоря положа руку на серцэ эта роль стала выходом Райдер на качественно новый уровень и я наконец могу говоря о понастоящему красивых актрисах не заканчивать на Хепберн и молодой Кински, а вот ещё и Вайнону просклонять — огромный шаг вперёд для индустрии фильмовоспроизводства:)).
Очень взволновало, что Жене удалось-таки протащить в кину все хорошее, что у него было — Доминика Пиньона , Рона Пёрлмана, Дариуса Хонджи и фирменный визуальный ряд, который формируется за счёт операторской работы, декораций, намекающих на тотальное запустение и деградацию, и актёрской работы — када все скорее глумятся над прошлыми чужыми, чем реально играют в их продолжении. Первая половина кина таким образом прошла на ура — Жене кувыркался в своих фантасмагориях, его актёры кувыркались в подколах голливудской актёрской школе, фильм обещал быть. Чего стоит один тот эпизод из первой полуфильмы, када любимый женевский хранцуз Пиньон (чудом попавший на один фильм в голливуд) едет на инвалицкой коляске по внутренностям претенциозной военной базы (ну чем не прямая аллюзия на Америцу) и пиздит всё что под руку попадётся, прекрасно понимая, что второго шанса может и не выпасть;))).
А потом видимо пришли толстые продюссеры, воспитанные на том, что у зеркала два лица, и пристыдили:(((. И милашке режиссёру пришлось спешным порядком сохранять хотя бы одно своё лицо и доснимать фильм в боевиково-фантастической манере, принятой в Америце — эт када все без видимой осмысленности бегают, стреляют, как назло суются в самую пасть четверым чужым, "будто специально" притаившимся в "неожиданном" месте, а за пол секунды до гибели мира главный положительный герой успевает-таки нажать на заветный рычажок — вообщем скукота какая-то. За цельную последнюю половину кины хорошо было тока в желудке у королевы, када невнятные получеловеки на стенах бункера изголялись поповоду её недоделка-сына, мол "глядите, какая прекрасная бабочка"; и ну и разумеется, када Райдер в полоборота/тричетверти рассказывала, что она хочет, чтобы всем было хорошо, потому что она робот и не может нарушить три закона роботехники, сформулированные ещё Азимовым — как восхитительно красива она была в тот момент!!! В истории (посмотренного мною) кино есть всего два эпизода, сравнимые с прекрасным этим — это када в конце "Завтрака у Тиффани" Хепберн под дождём ищет кота, и када в "Ложном движении" Кински снимает с себя футболку, а под ней — ничего!!!!
Не устроило же в фильме всё, что пошло в разрез с моим представлением о том, как Жене должен был снимать про четвёрку чужых. Как-то: сюжет — глупый, надуманный и претенциозный с этими набившими оскомину ходами, которые присутствуют в каждом американском фантастическом кине, и которые рождают параноидальные подозрения, что мы смотрим один и тот же бесконечный гавняный фильм про то, как американцы спасают мир; чужые, которые снова были похожи на тиранозавров из парка юрского периода, обильно политых гелем (могли бы не экономить на реквизите и не снимать одни и те же муляжи в двух фильмах) (хотя признаться честно, это был первый фильм про чужых, который я видел, так что фраза, что они СНОВА были похожи — говорит скорее о том, что все чудовища голливуда похожи либо на динозавров, либо на членистоногих, при чём и те и те обязательно политы гелем!); убогая недопсихология, которой голливудцы обильно смазывают свои экзорсисты (экзерсисы) — типо той, которую Вивер изобразила в виверсектории (хотя в этой сцене Жене(?) не остался на обочине эволюции и голосом Пёрлмана рассказал что он думает о влиянии менструальных циклов на общую тенденцию развития психологической линии в фабуле американских фильмов:))) ). Ну и ещё там по-мелочам чего-то не порадовало, но не буду скрупулёзничать и пересказывать вам весь сценарий:).
В целом, Жене данным фильмом в очередной раз доказал, что как хорошему европейскому режиссёру не с руки суваться в голливуд, тем более в культовый проект, потому что так от него не оставят ни рожек ни ножек, и ещё откозлят если получится. Причём, Жене ещё неплохо отделался — потому как он обладает хорошо узнаваемым, очень специфичным киноязыком, выработанным на фантастических фильмах по стилистике близких к Чужым бла-бла-бла, поэтому (вот, кстате, чудо для американского муви-индастри) его авторский подчерк в фильме виден ОЧЕНЬ хорошо. Но тока в картинке, сюжет же и прочая ботва — всё одно гавно голливудское. Стыдно, товарищ Жене! Стыдно! Брайану Сингеру в схожей ситуации повезло более, чем меньше — потому что фирменного языка у него не было и пришлось ему после хорошего фильма "Обычные подозреваемые", от которого не было бы стыдно ни одному хорошему режиссёру-хичкоку, снимать "Лудей Х", повергая своих поклонников в недоумение зачем ему это нада, поклонников комикса про лудей икс — в недоумение зачем им это нада:))), остальных же — в недоумение получившемся на выходе продуктом, в котором Сингера не видно никак и нигде:).
И вот теперь, после просмотра четверых чужых, мне стало понятно откуда ростут хвостики у той неожиданной ярости и нежности, выдумки и сарказма, беспрецедентной для Жене антифантастичности, которыми оказалась наполнена следующая за чужыми его картина "Амели" — он просто растрачивал нереализованное, разбазаривал невостребованное и наглядно показывал чем он наелся вдоволь:)). Остается посмотреть ещё каких-нть чужых, что бы понять, а можа в женевской версии бессмертного сериала было дажа больше его авторского стиля, чем подумал я — ведь у чужых тожа есть фирменный видеоряд, полагаемый мною априорно — но чтобы узнать точно, а не спекулятивно подгадать, каков он, его надо сравнить и по сравнении вычленить. И для этого нада посмотреть про чужых ещё. Впрочем, нада ли?
нгоо
А вот ещё — ну хорошо, членистоногих они не поливают гелем. Но что это меняет?! Всё одно их фантазии заканчиваются на этих двух группах животных. Блин. У них дажа акулы на динозавров похожи!
пысы посмотрел других чужих. Да, видеоряд прочих чужих не похож на видеоряд четвёрки. Жене выйграл.