Режиссер:
Гас Ван Сент. Сценарий: Гас Ван Сент, Операторы: Джон Дж. Кэмпбелл, Эрик Алан Эдвардс, Композитор: Билл Стэффорд.
В главных ролях: Кеану Ривз, Ривер Феникс. В ролях: Джеймс Кэвизел, Удо Кир, Джеймс Руссо, Уильям Ричерт, Родни Харви, Грейс Забриски.
Награды: МКФ в Венеции — лучший актер (Р.Феникс). Independent Spirit Awards — лучший фильм, сценарий, актер (Р.Феникс). МКФ в Торонто — приз кинокритиков. Deauville Film Festival — приз кинокритиков. National Society of Film Critics Awards, USA — лучший актер (Р.Феникс). PGA Awards — самый многообещающий продюсер (Лори Паркер)..
Интересные факты о фильме:
Название фильма основано на песне группы B-52's.
Часть актерской группы (Феникс, Ривз, Фли и Майкл Паркер) на время съемок переехала в большой гостеприимный дом Гаса Ван Сента в Портленде. Актеры пьянствовали и дебоширили с утра до поздней ночи, и в итоге Ван Сенту пришлось съехать из своего собственного дома, чтобы иметь возможность спокойно высыпаться!
Грустная и захватывающая история без начала и конца о мальчике-проститутке (хастлере) Майке. Не обладая цельным сюжетом, этот малобюджетный фильм поражает воображение изобретательностью постановки, убедительностью актерской игры и, в общем, давно уже стал классикой "роуд-муви". В центре повествования – два юных представителя диаметрально противоположных социальных слоев. Главный герой, Майк (его играет Ривер Феникс) не знает толком, кто его отец, не знает, где сейчас его мать, – ее поискам посвящена одна из сюжетных линий картины. Он родился маргиналом и живет как маргинал. Кроме того, он болен нарколепсией, то есть, во время стрессовой ситуации он вырубается, засыпает. Гас Ван Сент наделяет своего героя нарколепсией не ради оригинальности образа. Это очень удачный режиссерский ход, позволяющий красиво переходить от одного эпизода к другому. Классический монтажный прием – "затемнение" – приобретает осмысленность, подчеркивается внутренней логикой сюжета.
Друг и "коллега" Майка, Скотт (Киану Ривз), – выходец из обеспеченной, влиятельной семьи из высшего общества. Прообразом Скотта послужил персонаж шекспировского "Генриха IV" принц Хол. Скотт – современный битник, не только ищущий себя, но и ловящий кайф на самом дне американской жизни. После смерти отца Скотт хладнокровно бросает своих друзей и возвращается в высший свет, где чувствует себя точно так же уверенно. У него есть выбор. У Майка такого выбора нет, поэтому фильм отчаянно, глубоко пессимистичен. Это история жертвы, своего рода американская трагедия.
Фильм заканчивается двумя параллельными похоронами: чопорные похороны отца Скотта и, чуть поодаль, шутовские похороны наркомана, грабителя и педераста Боба, который стал для Скотта вторым отцом и которого Скотт любил больше, чем родного отца. Гламур смерти с одной стороны и вакханалия, насмешка над смертью – с другой. Насмешка, потому что смерть не слишком страшит тех, кто уже мертв.