Режиссер:
Джонатан Дантон, Валери Фарис. Сценарий — Майкл Арндт, композитор — Михаэль Данна и группа DeVotchKa.
В главных ролях: Тони Колетт, Эбигайл Бреслин, Грег Кинер, Пол Дано, Алан Аркин, Стив Карелл. В ролях: Бренда Канела, Джилл Талли и др.
Награды: 2006 — 2 "Оскара" (сценарий и мужская роль второго плана (А.Аркин), специальный гран-при режиссерам (Deauville Film Festival), приз зрительских симпатий (San Sebastián International Film Festival), приз зрительских симпатий на кинофестивале в Стокгольме, а также номинация на Золотой Глобус и награды обществ кинокритиков Лос-Анджелеса и Вашингтона. .
Интересные факты о фильме:
- фильм не мог попасть на экраны в течение пяти лет (из-за финансовых проблем). На фестивале Санденс его купили представители компании Fox Searchlight (независимое подразделение компании "XX-й век Фокс"), что и дало возможность картине появиться на экранах. Версия для печати
Фильм из серии тех, которые очень трудно досмотреть до конца, но в конце-то как раз и ожидает настоящий эмоциональный взрыв. Выпустив на экраны "Бората" и заработав на нем невиданные горы денег, компания XX Century Fox выкупила из небытия одну из независимых работ, долгое время не способных выйти в прокат из-за финансовых трудностей, и ей оказалась "Маленькая мисс счастье". Надо сказать, что и та, и другая работа очень американские по своей сути, но если Борат в вульгарной и отвращающей манере потешается над хваленой американской толерантностью, то "Маленькая мисс счастье" — это история о феномене американской семьи, потому что, зуб даю, никакую обыкновенную российскую семью невозможно представить в категориях лузер-победитель. Озабоченность тем, что в глазах других ты будешь выглядеть неудачником, — это чистая Америка, с ее проповедниками, бодро вещающими с телевизоров, и бесконечными ток-шоу о том, как стать львом среди макак. Но "Маленькая мисс сияние" (мне больше нравится этот вариант перевода) все же не совсем об этом, хотя и об этом в большой мере, — она о том, как волей случая абсолютно разные люди объединяются в одну семью и этим единым организмом начинают помогать друг другу.
Дедушка-сквернослов и кокаинщик — раз. Отец семейства — неудачник из серии проповедников об удаче. Его сын, который ненавидит этих фриков, а любит Фридриха Ницше и упражняет тело, чтобы стать пилотом. Он мне, кстати, очень симпатичен, ведь помимо этого дал обет молчания, который держит уже девять месяцев. Типичная заботливая мать и ее брат, ученый-гей, пытавшийся покончить жизнь самоубийством и изучающий Пруста. Кстати, последний персонаж — абсолютно не комический. Единственный интеллигент в семье. И вот все эти люди забираются в желтый фургончик и едут в другой штат, потому что маленькой Олив хочется победить на конкурсе красоты среди девочек. И едут они туда более двух часов экранного времени, за которое можно успеть множество раз попить чая и подивиться тому, где же тут комедия, ведь перед нами настоящая драма. Фильм самый что ни на есть независимый, т.е. развивающийся черепашьим шагом и несмешной даже там, где нужно смеяться, потому что слишком похож на реальную жизнь.
"Маленькая мисс Сияние" медленно катится в своем фургончике, чтобы привезти толстенькую Олив на конкурс, в котором девятилетние девочки слишком взросло улыбаются в блестках и кружевах. Зрелище не для слабонервных, но сценарист хитро извернулся в финале, выдав качественный драйв и семейное единение. Все, все ради финальной сцены, которая приобретает еще большую важность, учитывая, сколько придется ждать ДО нее. Но ученый, потерявший любовь, снова ощутит запах моря и вкус к жизни. Парень-ницшеанец не станет летчиком, но приобретет взамен немного свободы. Дедушка-кокаинщик умрет прямо по дороге и продолжит путь в багажнике со спокойной душой, потому что у него есть наследница. Танец Олив — вот он, финальный пик, который говорит, что лузер ты или победитель, толстый или тонкий, — все это неважно, ведь главное — это сохранить внутреннюю индивидуальность, которая воспрепятствует желанию стать победителем "как все". В общем, довольно-таки скучное кино, внезапно раскрывающееся в финале. До которого, боюсь, его досмотрят далеко не все.