Режиссер:
Джейсон Рейтман. Сценарий: Джейсон Рейтман, Шелдон Тернер (по роману Уолтера Кирна), Оператор: Эрик Стилберг, Композитор: Рольф Кент.
В главных ролях: Джордж Клуни, Вера Фармига, Анна Кендрик. В ролях: Джейсон Бейтман, Эми Мортон, Мелани Лински, Дж.К. Симмонс, Сэм Эллиотт.
Награды: "Золотой глобус" — лучший сценарий. National Board of Review, USA — лучший фильм, адаптированный сценарий, актер (Клуни), актриса второго плана (Кендрик).
А также масса призов ассоциаций критиков из разных американских городов..
Интересные факты о фильме:
Уволенных людей играют не только актеры, но и обыватели — люди, уволенные недавно и откликнувшиеся на объявления, развешанные в Сент-Луисе и Детройте.
Джейсон Рейтман начал писать сценарий в 2002 году, когда американская экономика была на подъеме, но потом отвлекся на работу над "Здесь курят" и "Джуно". Сценарий "Мне бы в небо" дожидался лучших времен — и дождался.
На роль Натали претендовали Эллен Пейдж и Эмили Блант.Версия для печати
Сценарий к этому фильму Джейсон Рейтман, постановщик отличного кинофильма "Джуно" (2007), начал писать в 2002 году, но отложил до лучших времен. Эти времена настали. Обаятельно улыбаясь, Джордж Клуни играет лучшего специалиста по увольнениям Райана Бигхэма. Он путешествует по городам и увольняет людей. Трепетные работодатели не могут смотреть в глаза людям, которые работали на них много лет и в конце концов превратились в отработанный материал. Поэтому им приходится обращаться к специалистам. Жизнь Бигхэма – это сплошные перелёты. Такой образ жизни становится для него не просто привычкой, но и удовольствием. Он превращается в кочевника. У него появляется хобби: накопление налётанных миль. Осталось совсем чуть-чуть, чтобы стать седьмым человеком в США, налетавшим 10 000 000 миль. Но в контору приходит 23-летняя энергичная сотрудница Натали (Анна Кендрик), которая предлагает увольнять по интернету. Это позволит сократить расходы, к тому же люди "будут встречать Рождество дома". Ее корысть понятна: она специально поехала за своим парнем в этот холодный захолустный штат, чтобы выстроить там теплый семейный очаг. Но это, естественно, никак не устраивает Бигхэма. Однако он ничего не может поделать. Босс назначает ему в стажерки Натали. Теперь они какое-то время должны путешествовать вместе, прежде чем программа, придуманная Натали, будет запущена в действие. В фильме обозначается конфликт поколений и двух образов жизни. Натали – типичная молодая американка, о которых мне много рассказывала знакомая художница, проторчавшая в Америке пятнадцать лет. У Натали составлен и расписан по пунктам жизненный план, поэтому она не колеблясь, как зазубренный урок, может выложить Бигхэму, что ждет о жизни, каким должен быть ее парень и так далее. В частности, она огорчена, что один пункт оказался не выполнен: в 23 года у нее уже должен был быть "Гранд чероки". Бигхэма тошнит от всей этой чепухи. Но он все же прислушивается к словам юной коллеги. И поэтому, на свадьбу сестры он едет вместе со своей "случайной половой партнершей" из Чикаго, также проводящей большую часть времени в перелетах. Натали сумела убедить его, что он нужен ей. На свадьбе Бигхэму приходится применить свои "мотивационные" приемчики, чтобы убедить жениха, зассавшего прямо за полчаса до бракосочетания, все-таки жениться. Тут и в монолите жизненных устоев Бигхэма появляется трещина. Типа, быть одиноким, — это не круто.
Финал выглядит надуманным и торопливо прилепленным к телу этой незатейливой мелодрамки. Подобно тому, как в финале ренатолитвиновского фильма "Богиня: Как я полюбила" перед зрителем проходит череда несимпатичных людей, воодушевленно произносящих слово "любовь", перед зрителями "Мне бы в небо" проходит череда уволенных Бигхэмом людей, обретших счастье и поддержку в семейной жизни. Увольнение с гребаной работы – это действительно не так страшно, как может показаться на первый взгляд. Главное – это семья. Вот простая мораль утешительного и рассчетливого фильма Рейтмана, сделанного словно специально для уволенных американцев, которые берут десять долларов из выходного пособия и идут в ближайший кинотеатр за порцией полуторачасового забвения. За подобную "актуальность" "Мне бы в небо" уже огреб четыре главных приза национального совета американских кинокритиков и имеет все шансы получить несколько "Золотых глобусов" и пару "Оскаров".