Большинство трюков Роберт Дауни-мл. и Рэйчел МакАдамс исполняли самостоятельно.Версия для печати
Владимир Гордеев:
В названии забыли упомянуть доктора Ватсона, а ведь он теперь крутой
Английский режиссер снял интеллектуальный английский детектив на американские деньги и получился американский "крутой детектив". Вот, это в двух словах. Но этого достаточно. Почти исчерпывающе, я считаю. Короче, фильм для тех, кто всегда уважал Мики Спиллейна больше, чем Агату Кристи. А также для тех, кто комиксы предпочитал литературе. Но так снимают щас все. Даже европейцы. Если у них есть деньги. Не правда ли, при бюджете в 90 миллионов долларов было бы глупо показывать сплошные диалоги и по мере сил стараться изобразить мыслительную работу знаменитого сыщика, как это происходило у Конан Дойля? На это, допустим, можно было бы потратить 20 миллионов долларов: 10 миллионов на актеров и 10 миллионов на все остальное, включая викторианские интерьеры. А остальное куда девать? Распилить между продюсерами? Вот поэтому Шерлок Холмс в исполнении Дауни-младшего, а также его ненавистный друг Ватсон (здесь он гораздо более резок, чем канонический ватный доктор Уотсон) в исполнении Джуда Лоу носятся по многочисленным локациям, включая мрачные трущобы и верфи Лондона и мочат каждого встречного бандита кулаком или с ноги. Больше всего "Шерлок Холмс" Риччи напоминает "Видока", — если вы помните такой блестящий как мишура, совершенно клиповый французский детектив 2001 года. Но с тех пор технологии шагнули далеко вперед, поэтому "Шерлок Холмс" выглядит гораздо более реалистично. Очень живописно выглядит Лондон, – примерно так же как в "Франклине", только еще красивей. Работа художников – просто на отлично. А какие финальные титры! Заглядение. Наконец, теперь, когда большая часть декораций нарисована на компьютере, в эти нарисованные декорации не заходят студийные уборщицы и не вылизывают до палубного блеска раздолбанные псевдомостовые и не трут тряпками грязь, заботливо нанесенную художниками на стены домов. В общем, красота.
Отдельного упоминания заслуживает очень энергичная музыка Ханса Зиммера и действительно неплохой сценарий, в котором соблюден канон "Собаки Баскервилей": за всеми самыми таинственными и фантастическими событиями скрывается обыкновенное – или пусть даже необыкновенное – но мошенничество. Ну, и вообще классика: вселенский заговор, который по силам раскрыть лишь частному детективу с Бейкер-стрит 221 B.
Уверен, что по мотивам этого фильма будет создана пара-тройка неплохих компьютерных игр в жанре "adventure". Фильм вообще очень похож на компьютерную игру, только играет в нее кто-то другой, не ты. Ты просто сидишь перед экраном и смотришь, как играет кто-то многоопытный, причем без единого сэйва. В конце концов становится ясно, что это всего лишь заставка, демо-версия. В самой игре будет профессор Мориарти.