Режиссер:
Питер Джексон. Сценарий: Фрэнсис Уолш, Филиппа Бойенс, Питер Джексон (по одноименному роману Элис Сиболд), Оператор: Эндрю Лесни, Композитор: Брайан Ино.
Награды: Dallas-Fort Worth Film Critics Association Awards — лучший оператор. Las Vegas Film Critics Society Awards — лучшая молодая актриса (С.Ронан). Phoenix Film Critics Society Awards — лучшая молодая актриса (С.Ронан). Santa Barbara International Film Festival — Virtuoso Award Сирше Ронан..
Интересные факты о фильме:
На роль Абигейл претендовала Хелен Хант, а Марк Уолберг заменил Райана Гослинга, хотя Питер Джексон изначально рассматривал Уолберга на эту роль, но тот был занят работой над фильмом "Явление". Версия для печати
Провал. Сокрушительный провал Питера Джексона как в коммерческом отношении – фильм с бюджетом 100 миллионов долларов собрал в американском прокате полмиллиона (т.е. 0,5% от бюджета), так и в художественном. Саша Руденко, читавший роман, утверждает, что книга совершенно некинематографична, и браться за ее экранизацию – абсурд. Ну, а я, роман не читавший, не понимаю, нахрена нужен еще один фильм по типу "Куда уводят мечты", только еще более скучный.
Аннотация, размещенная на всех киносайтах, полностью отвечает содержанию, лишенному каких-либо интересных сюжетных поворотов. Начало 70-х. 14-летнюю девочку убивает маньяк. Она оказывается в красочном месте как бы "между землей и раем", смотрит "вниз", образы земной жизни проявляются на небе. То есть, ее чувства привязаны к земле, поэтому она не хочет отправляться в рай. И вот она смотрит вниз, закадрово комментирует, иногда проявляется в качестве призрака на земле, но чаще ходит по бескрайним просторам прекрасного загробного мира. Но этот мир принадлежит не только ей, — по нему шастают другие невинно убиенные этим проклятым маньяком девочки…
Джексон снял тоскливую, слащавую мелодраму… Господи, до чего же она уныла! Куда подевался режиссер, снимавший в конце 80-х задорных "Познакомьтесь с Фиблами", а в начале 90-х смешную и отвратительную "Живую мертвечину"?
Конечно, Сирша Ронан довольно харизматична, а спецэффекты довольно сносны, – правда, запоминаются только гигантские бутылки, плавающие по загробному морю и разбивающиеся о скалы, чтобы освободить своих пленников – модели парусных кораблей в натуральный размер. Но этого явно мало для фильма длительностью 135 гребаных минут.