Режиссер:
Резо Гигиенишвили. Автор идеи: Резо Гигиенишвили, Оператор: Максим Осадчий, Продюсеры: Александр Роднянский, Федор Бондарчук, Дмитрий Рудовский.
В главных ролях: Алексей Чадов, Артур Смольянинов, Тимати, Константин Крюков. В ролях: Агния Дитковските, Тигран Кеосаян, Анастасия Кочеткова, Игорь Верник, Ирина Скобцева.
Есть такой музыкальный жанр — easy listening. Это музыка, в которую не надо вслушиваться, которая идет фоном. Музыка для ресторанов, баров и прочих кабаков. Фильм "ЖАRA", с непонятно ради чего взявшейся английской буквой "R", (в транскрипции "а", — любимое междометие людей, выступающих по телевидению и постоянно это "ааа" тянущих), является затянутым, будто б даже заloopленным easy watching — фильмом-клипом, в который не надо всматриваться. Фильмом о похождениях четырех молодых людей в Москве, который можно смотреть спиной. Кино для ресторанов, баров и прочих кабаков.
Это еще более easy, чем "Питер FM", и еще более бессмысленно. Золотистая пасторалька, лишенная полета фантазии, минимума мысли и даже какой-либо внятной идеи… Это довольно парадоксально, потому что, судя по титрам, у фильма якобы отсутствует режиссер и отсутствует сценарист, зато есть "автор идеи" — Резо Гигиенишвили. Покажите мне эту идею. А может, идея заключается в том, что в жару происходит разжижение мозгов, и человек превращается в безмозглую рыбу, выброшенную на песок? И вот лежит он, ничего не соображая, и лупает глазами. А перед ним проносятся фотографии движущихся людей из "Жары". Несмотря на то, что номинально фильм является комедией (по-крайней мере, так он обозначен в афишах, справочниках и пр.), вряд ли он способен хоть кого-то рассмешить. Лично мне показался забавным только эпизод с пареньком, мечтающим сниматься в кино. Он попадает в массовку, а потом, в результате злой шутки гримера, отправляется в микроавтобусе с настоящими гастарбайтерами на новый "кинообъект", а на деле обычную стройку, и пашет там до заката.
Другими главными героями являются отслуживший морячок, рэпер и мальчик-мажор (в сюжетной линии мальчика-мажора неуклюже проскальзывает, если не сказать пропихивается, совершенно лишняя и глупая здесь тема "отцов и детей". Так и хочется сказать: ты уже большой мальчик, и какое тебе дело до того, с кем живет твой обеспеченный папаша. Пора вылезать из детских портков).
Очень характерно, что в конечном результате все герои фильма оказываются в околотке (причем в одном и том же, что подтверждает тезис о том, что Москва — это большая, но все же деревня, где все друг друга знают и неизменно пересекаются). Что ж, такова российская жизнь. Видимо, это и есть подспудная Идея фильма, вылезшая откуда-то из подсознания авторов, которые выросли в новой России образца конца XX-начала XXI веков, в России криминально-ментовской, и, похоже, достаточно неприятной. Наверняка к этой мысли приходит персонаж фильма, иностранный турист, обворованный, да к тому же очутившийся в обезьяннике, и наверняка к этой мысли приходят и молодые герои фильма, но не могут эту мысль оформить, с наивным юношеским оптимизмом внушая себе, что как бы то ни было, а жизнь все равно прекрасна и удивительна. Пытаются они внушить эту мысль и зрителям, но получается не слишком-то убедительно. Вернее, совсем не убедительно. Все сюжетные завихрения вели к тому, чтоб сделать из этого сюжета красочную, но брутальную "городскую зарисовку", а не слащавое и надуманное подражание лирической комедии "Я шагаю по Москве".
Где-то читал, что авторами этого бессюжетного сюжета являются молодые актеры, снимавшиеся в "Девятой роте", сдружившиеся на съемках, и решившие вместе сделать проект "Жара". Что ж, спасибо на том, что получилось хотя бы не настолько пошло, тупо и быдловато, как "Дикари" Гоши Куценко.