Режиссер:
Александр Самохвалов, Борис Ростов. Сценарий: Александр Шевцов, Оператор: Илья Дёмин, Композитор: Александр Пантыкин.
В главных ролях: Игорь Петренко, Екатерина Климова, Владимир Яглыч, Алексей Барабаш, Дмитрий Ступка. В ролях: Иван Краско, Дмитрий Дячук, Владислав Резник, Семен Белоцерковский, Денис Карасев.
Владимир Гордеев:
История, в которой рассказывается о том, что история ничему не учит
Из четырех "путешественников во времени", фигурировавших в первом фильме, во второй перекочевали двое (прям как у Агаты Кристи: "и их осталось двое"). Казалось бы, после того как парни из XXI века чудом выбрались живыми из жуткой фронтовой мясорубки 1942-го, они должны испытывать ненависть к войне, к этому чудовищному массовому смертоубийству. Ничего подобного! Их продолжает тянуть на поля сражений та же сила, что тянет любого убийцу на место преступления. К войне они продолжают испытывать чуть ли не половое влечение. Это, впрочем, понятно: фильм не пацифистский, а военно-патриотический. Чтобы фильм не выглядел слишком кровожадным, Борману приписывают чисто человеческие мотивы: он хочет вернуться в прошлое, потому что там осталась медсестра Нина, его пассия из первой серии, которую он никак не может забыть (Нина вообще играет в фильме довольно важную роль, но об этом позже).
Борман и Череп отправляются на Украину, где проводится реконструкция событий 1944 года. Это такая молодежная игра сомнительного толка, в которой "хохлы" изображают солдат УПА, а "москали" – солдат советской армии. Дело сопровождается дискотекой, пьянкой и драками. Как раз во время игры происходит "провал во времени". Вместе с Борманом и Черепом в 1944 год попадают украинские националисты Таран и Серый. Приключения в прошлом приводят всех четверых к общему знаменателю: совместной борьбе против немцев.
Министерство Украины запретило "Мы из будущего 2" к показу в украинских кинотеатрах под предлогом, что фильм возбуждает межнациональную рознь. Повышенная возбудимость чиновников министерства понятна (как и любого другого министерства): надо же ведь время от времени принимать какие-то резолюции и решения – дабы не прослыть дармоедами. Но что же на самом деле происходит в фильме? Из моей аннотации понятно, что фильм заканчивается хэппи-ендом: мир, дружба, братство. В общем, стандартная киножвачка. При этом, конечно, жвачка не лишена шовинистического привкуса: русские парни круче украинских. Великорусский шовинизм выражается в том, что на счету Бормана и Черепа гораздо больше трупов! Это можно объяснить их предыдущим опытом участия в настоящих сражениях, но можно посмотреть правде в глаза. Автор развлекательного художественного произведения редко когда превознесет своего соседа. Из таких щедрых душой авторов я могу вспомнить только Жюля Верна (помните, например, "Детей капитана Гранта"? Главными героями становятся шотландцы, а французу Паганелю отводится роль важного, но все же второстепенного и к тому же комического персонажа).
В общем-то, авторами фильма какое-то время (и на какое-то время, весьма непродолжительное) был задан верный, точнее говоря, нормальный тон: мы – из будущего, нас не должно клинить на прошлом; мы должны извлекать уроки из нашей общечеловеческой истории с пользой. Идентичность своему времени (теоретически более разумному и прогрессивному, чем время прошедшее) важнее националистических предрассудков, каких-либо столкновений, имевших место быть в прошлом. Поэтому герои фильма оказываются чужими как для украинцев из "настоящей" УПА, так и для бойцов советской армии. И назад, в XXI век, они могут вернуться только вместе.
Фильм мог быть чем-то вроде политизированной истории враждующих кланов – Монтекки и Капулетти, которые отлично помнят (у Шекспира не помнили), на чем основана вражда. А помнят они потому, что этот бессмысленный аспект своей родовой памяти настойчиво, навязчиво культивируют, с азартом устраивая "реконструкции". Однако Самохвалов и Ростов снимали милитаристский ура-патриотический боевик, поэтому героям фильма необходимо было занять чью-то сторону (нет сомнений, чью) и начать стрелять. Таран и Серый начинают стрелять потому, что "так сложились" обстоятельства. А сложились они следующим образом: все четверо находят беременную Нину и берут на себя заботу о беременной женщине – ведь это очень человечно, заботиться о беременных женщинах и грудных младенцах. Да, да, Нина разродится бременем во время стрельбы фашистского танка по грузовику, где едут наши герои!
Жанр action в этом госзаказном кино переплетается с настолько дешевой и смехотворной мелодрамой, что со смеху уссацца можно!
В остальном перед нами – нормальный такой боевик с обилием стрельбы и морем трупов (этого добра гораздо больше, чем в первом фильме). В общем, что-то вроде "Рэмбо 3".
Периодически в Разделочной по велению авторов Экранки.ру оказываются фильмы, которые я смотрю со стыдом, страхом, ненавистью и отвращением. "Мы из будущего 2" — как раз такой несуразный опыт снять кино про войну, которое должно прививать разумное, доброе и вечное, но вместо этого прививает стойкую ненависть к отечественному кинопроцессу. В этот раз вместо молодых болванов в перемещении во времени участвуют довольно-таки взрослые украинцы и русские. Два украинских мажора, одному из которых, кудрявому, не в военные игры бы играть, а заняться чем-нибудь полезным, ездят на тачке по лагерю и достают окружающих. Олег Петренко, которому теперь всю жизнь играть молодцеватых героев-любовников и военных, берет с собой здоровенного белобрысого мужлана — и едет на Украину к реконструкторам, чтобы восстановить ход одного из военных сражений. Там они натыкаются на украинских мажоров, ненавидящих москалей, и вступают в нехитрый конфликт, который переносит их в 1944 годъ! Там они должны будут пройти Испытания и Подружиться!
Крайне примитивный и неинтересный фильм, вызывающий зевоту и неловкость. Там даже есть беременная от другого возлюбленная [ох]. Сюжетная линия не прописана как следует, характеры рудиментарны, украинский колорит не всегда уместен, герои инфантильны и скучны. Я не могу назвать ни одной причины, чтобы смотреть данный кинофильм. Честно говоря, я бы хотела развидеть это. Если вы любите примитивные фильмы, посмотрите "Спартака". Там хотя бы есть сиськи.
Если бы у нас на "Экранке" была плашка "Эта рецензия содержит зашкаливающее количество НЕНАВИСТИ", то её, безусловно, надо было бы просто оставить здесь. Nuff sad.
Я сейчас открою одну тайну. То есть расскажу то, чего вообще мало кто знает. Дело в том, что мой новый роман – который я уже практически закончил – посвящён теме чёрных археологов и второй мировой войны. Поэтому я, ясен перец, смотрел фильм "Мы из будущего", может быть, будучи единственным человеком на всём сайте, кто решился на этот отчаянный шаг. Фильм, кстати, как выяснилось, не про чёрных археологов, и не про историю второй мировой, а про Героическую Борьбу Советского Народа Против Немецко-Фашистских Захватчиков. Но это уже не важно.
Поэтому я, быть может, единственный из авторов "Экранки", кто заметил подмену актёра: из четырёх парней, попавших в прошлое в первом фильме, в этой картине осталось двое, и только одного играл тот же самый актёр – Владимир Яглыч, а второго, вместо Данилы Козловского, доигрывал Игорь Петренко. Впрочем, такие штуки, как превращение Майкла Китона в Вэла Килмера мы уже видели раньше в мировом кино, ничего тут такого нет.
Зато этот фильм берёт, как говорится, другим.
С самой первой секунды в кадре начинается обильный, всепоглощающий ХОХЛОСРАЧ. Сначала нам рассказывают о печальной судьбе дивизии СС "Галичина" — теме, вообще-то, достаточно болезненной для жителей Западной Украины (то есть, это как геморрой у твоего соседа – без надобности дразнить его этим вообще-то не надо, культурные люди так не делают). Дальше нам показывают поле реконструкции битвы под Бродами, на котором вся украинская молодёжь с удовольствием изображает из себя нацистов, а вся российская, конечно – красную армию. Утро следующего дня – и какой-то усатый дядька громогласно кричит в рупор по-украински о том, что наши отцы и деды сложили здесь свои головы в борьбе с кровавым путинским сталинским режимом, и теперь от них зависит, какой, так сказать, быть Украине. Хайль Гитлер, короче.
Ну а дальше начинаются разврат и пьянка. Ребята (двое наших, двое ваших) попадают в 44-ый год, где ХОХЛОСРАЧ разрастается до неземного градуса неадеквата. Сначала нам показывают ОУН, которые людей в форме красной армии называют "комуняками", а людей в форме СС – "вроде нашими" (?!?). Потом эти ОУНовцы пьют кровь христианских младенцев расстреливают мирных жителей, стариков и детей, за то, что те "помогали москалям". И, наконец, происходит прекрасное: ОУНовцев называют "бандеровцами". Когда это случилось первый раз, мне даже понадобилось встать и пройтись по кухне от феерического баттхёрта, отведанного мною за каких-то 33 минуты экранного времени.
Слово "Бандеровцы", кстати, в отношении ОУН дальше будут употреблять практически все: солдаты красной армии, мирные жители и главный герой, профессиональный историк, который "по Бродовскому котлу защищал диссертацию". Для тех, кто в танке, на всякий случай напомню, что 21 июля 1944 года (время действия фильма) Бандера уже больше трёх лет, как сидит в концлагере Заксенхаузен (и сидеть ему там ещё минимум полгода), бандеровцами войска ОУН называют, в лучшем случае, они сами (официальная московская пропаганда подхватила это слово уже в конце сороковых, когда Бандера стал главным украинским анти-советчиком), и уж точно ни при каких обстоятельствах они не могут назвать СС-овцев "своими".
Дальше, правда, градус начал постепенно падать. Естественно, историография битвы под Бродами не имеет с событиями, описанными в фильме, вообще никаких пересечений, кроме того, что действие происходит "где-то на Украине". Но интерес современных московских говнокиноделов в истории хорошо проиллюстрировали юморные эстонцы. История, короче говоря, никому не интересна. Главное – покрасить всё в белые и чёрные цвета, и ясно поделить людей в кадре на "наших" и "немцев", чтобы "идущие вслед за путиным" не спутали направление. Они, вообще-то, не слишком сообразительны, поэтому сложностей, там, каких-то лучше в фильме не оставлять.
В этом плане всё достаточно просто и идеологически выверено. Первый фильм был посвящён перевоспитанию своих, отечественных, нео-фашистов, а данная картина посвящена перевоспитанию фашистов хохляцких – в конце фильма они вернутся домой, уставшие, но довольные и начнут звонить маме, чтобы сообщить, как они полюбили советскую власть. Теперь и у них тоже всё будет хорошо – Путин, много милиции, Газпром и светлое будущее в союзном государстве. С Россией, Беларусью и Казахстаном.
В общем, спасибо Вове, предложившем этот фильм в разделку, за баттхёрт и удачный повод поднять посещаемость сайта с помощью ХОХЛОСРАЧА – самой популярной нынче темы пост-советского пространства. НЕНАВИСТЬ! НЕНАВИСТЬ!