В главных ролях: Джереми Теобалд, Алекс Хоу, Люси Рассел. В ролях: Дик Брэдселл, Джон Нолан, Дженнифер Энджел и др.
Награды: международный кинофестиваль в Ньюпорте — лучший режиссер (1999) международны кинофестиваль в Роттердаме — награда режиссеру ("черно-белое") (1999).
Интересные факты о фильме:
- идея фильма пришла в голову Нолану, когда он вдруг подумал, какие бы выводы могли сделать вломившиеся к нему в дом люди по его вещам.Версия для печати
Полнометражный черно-белый дебют Нолана, достойный внимания даже больше, чем его последние работы. Серьезно закрученная, вложенная интрига, заставляющая присвистывать ближе к концу. Главный герой — неудавшийся писатель, он ходит за людьми, следит за ними и бросает, наблюдает, постепенно опускаясь и втягиваясь в одинокий дрейф, пока однажды не натыкается на человека, грабящего квартиры, и тот не делает его своим компаньоном. Вор непрост — он забирает у людей то, что они хранят в своих шкатулках, какие-то старые письма, безделушки, которые важны для них. Вор читает по чужим вещам, строит по ним портреты людей, получая над ними символическую власть. Главный герой постепенно учится вламываться в квартиры, хитрым трюкам и социальным взаимодействиям под руководством утонченного мошенника. Параллельно он исследует жизнь понравившейся ему женщины, связанной с опасным человеком. Но вся эта спонтанная инициация не является такой уж спонтанной. Мир не такой, каким кажется, — возможно, кто-то смоделировал все за тебя.
"Преследование" — это фильм-инициация, скрепленный с помощью трансформации линейного течения времени, это фильм-афера, это одновременно и нуар. Мы видим кусок событий до, затем кусок событий после. Две временные линии последовательно развиваются, в конце собирая картину воедино. Нолан щедро пользуется символами, он акцентирует внимание на разных объектах, снимает что-то вроде фильма-загадки, но при этом в его пространстве отсутствует претенциозность. Основным плюсом "Преследования" является совершенная подмена героев, когда с помощью одного жеста, одной сцены-разгадки учитель превращается в архитектора. Фильмов, в которых реальность многопланово, многослойно распланирована чьим-то интеллектом, немало, но "Преследование" вполне может занять место где-то ближе к началу списка. Несколько шикарных сцен с поразительной операторской работой (а снимал-то сам Нолан, между прочим) заставляют переживать за то, что больше таких филигранных вещей он не делает. И никаких лишних эмоций, только любопытство, флирт как игра, наблюдение, план, подстава. Мир Нолана еще не был стерилен, как в "Начале", но был как-то очень удачно лишен лишних всплесков. Кляксы черного ровно там, где это нужно.