ѓлавнаЯ страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Исчезающая точка / Vanishing Point (1997)


Исчезающая точка
Средняя оценка: оценка: 2
1997. США. 91 минута.
Жанр: драма / телевизионный.

Режиссер: Чарльз Роберт Карнер.
Сценарий: Чарльз Роберт Карнер,
Оператор: Дэрин Окада,
Монтаж: Марк Лейф,
Композитор: Джеймс Вербоорт.

В главных ролях: Вигго Мортенсен.
В ролях: Кристин Элайз, Стив Рэйлсбэк, Пета Уилсон, Кит Дэвид, Джейсон Пристли, Родни Грант, Питер Мурник и др.

Интересные факты о фильме:

Римэйк одноименного фильма 1971-го года

Версия для печати

А. Ботев (и Сладкая N): Почему все-таки Ковальски такой дурак

Исчезающая точка оценка: 2

Мне кажется, этот фильм делался так. Режиссер Карнер посмотрел фильм, про который ему кто-то сказал, что он культовый, про гонщика Ковальски, и сказал себе примерно так: "Че-то какая-то хуйня. Я нихуя не понял. Чего он не остановился, когда ему говорили? Нахуя вот надо было ехать-то? Тебе сказали стой, ты и стой, а не остановился — получи по башке дубиной. Ну вот и все! Так что правильно за ним погнались. Не-е-ет, не понимаю! А раз я не понял, то и зритель не поймет. Непонятно еще, где тут женщина? В любом фильме должна быть любовная линия, если ее нет, то это плохой фильм, зритель его смотреть не будет. А раз зритель не будет, то и я не буду!"

Тут в голове у режиссера Карнера что-то щелкнуло, перемкнуло, и он придумал, почему гонщик Ковальски не останавливался. Конечно же, cherchez la famme! Женщина есть, и гонщик Ковальски едет по стране именно ради нее! Тут же сложилась гениальная идея: у него рожает жена, а он в отъезде, ему надо быть с ней рядом, и он превышает скорость, а полицейские его останавливают, а он от них вырывается и убегает, потому что ему надо к жене. Обосраться как круто!

В восторге от того, что он все себе объяснил, режиссер Карнер бросился переделывать фильм в соответствии со своей концепцией, ну, и чтоб попонятнее зрителю было, покрасивше. И пошло-покатилось. Флешбеки выстроились в стройную картину: вот Ковальски увольняется из Армии, вот он освобождает леопарда и знакомится с будущей женой, вот вступает в лоно церкви, вот жена говорит ему, что беременна. У Ковальски появляется имя. Едет он не просто по стране, а по красивым пейзажам, по Долине Монументов, а раз едет по Долине Монументов, то знакомится, ясное дело, с индейцами навахо, которые раскрывают ему древнюю индейскую мудрость. Тут появляется мистика, которая в конце фильма всплывет. Радиодиджея слепого негра переделали в белого усача, а негра перевели на открывшуюся должность до большой тупой шишки в ФБР. Помощника диджея из другого негра переделали в женщину (cherchez la famme again!), а усача переименовали из Супер Души в Голос. Отшельник Хиппи стал психопатом и Отшельником, Скрывающимся от Налогов, а его девушка надела лифчик и шорты и перестала быть обнаженной. Тема сисек, увы, закрылась. Но надо же чем-то жертвовать. Вместо изысканной сцены попытки соблазнения, чтоб было попонятнее, она говорит чуть ли не "Эй! Давай потрахаемся!1одинодин". Но герой верен своей умирающей жене!

В финале снова прорезается тема мистики, начатая в индейском вигваме. Типа, герой умирает и воссоединяется со своей также умершей жаной. Это роднит фильм с другой американской переделкой, того же, кстати, времени, снова чтоб было попонятнее зрителю сделанному, называется "City of Angels", такая же хуета из-под ногтей (см., кстати, рецензию Димы Савочкина на этот фильм — она справедлива и для рассматриваемой поделки). Тогда же сняли и переделки "Психо", "Идеального убийства" и "Окна во двор", в двух из них, кстати, снялся наш любимый герой Вигго Мортенсен, в общем, конец девяностых — какой-то пиздец, мрак американского кинематографа, понятно, что они всегда были, но вдруг откуда-то повылазили всякие подзалупные творожки.

конец американского кино

(01.09.2010)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: