Режиссер:
Рашид Нугманов. Сценарий: Рашид Нугманов, Оператор: Мурат Нугманов, Монтаж: Хадиша Умурзина, Композитор: Александр Аксенов, Продюсеры: Мурат и Рашид Нугмановы.
В главных ролях: Константин Федоров, Геннадий Шатунов. В ролях: Александр Аксенов, Фархад Аманкулов, Жанна Исина, Константин Шамшурин, Александр Спорыхин, Николай Крутов, Вячеслав Книзель, Павел Шпаковский и др.
Интересные факты о фильме:
После успеха фильма "Игла" с Виктором Цоем в главной роли Рашид Нугманов написал сценарий "Дети солнца", в котором должна была играть группа "Кино" и лично Цой. Действие происходило в Питере. На роль Ивана Тайги планировали взять Дольфа Лундгрена. Однако Цой погиб, и вместо "иронического триллера" Нугманов решил снять "глумливый вестерн". Вместо группы "Кино" в фильме снялись братья Федоровы из будущего "Текиладжаза" и тогдашнего "Объекта насмешек", а место действия было перенесено на южный берег Иссык-Куля.Версия для печати
Я начал описывать этот фильм с рассуждений на тему того, что такое внешние к нему обстоятельству, но так увлекся, что написал целую статью. На описание почти ничего не осталось. Однако же для понимания того, что осталось, статью прочесть нужно.
Смысл описания в том, что у этого фильма очень много интереснейших внешних обстоятельств.
НАПРИМЕР, про этот фильм известно, что пейзажи в фильме пустынные и красивые, чем-то по общему безумию напоминающие "Кин-дза-дзу" или мертвые города Америки. Декорации тоже отличные. В смысле, лимузин Мэрилин, замок Черепа и т.д. Хорошая операторская и декораторская работа — это интересное внешним обстоятельством.
НАПРИМЕР, имена великолепной семерки — Странник, Битник, Крестник, Дьявол, Монгол, Иван Тайга и Мэрилин. У некоторых симпатичные цельные характеры.
НАПРИМЕР, в этом фильме много отсылок к киноклассике — от визуальных параллелей до мотивных, от "Чапаева" братьев Васильевых до "Уродцев" Тода Брауна. Вообще много иронического постмодернизма. Я слишком необразован, чтобы подробно писать об этом внешнем обстоятельстве.
НАПРИМЕР, в фильме участвует целый народ карликов! Их зовут "Дети солнца" и они сбежали из цирка. Когда в фильме участвуют карлики, а тем более Дети солнца, это, мне кажется, всегда интересное обстоятельство.
НАПРИМЕР, байкеры-бандиты во главе с чуваком по имени Череп, притесняющие упомянутых карликов. Они реально страшные! Не байкеры-тролли, толстые и бородатые, а байкеры-гоблины, тощие бритые чуваки в гриндерсах, как описывали неформалов в самом начале перестройки. Им помогает другая банда, в фашистской форме.
НАПРИМЕР, черепа и скелеты! Один чувак нарядился в костюм Смерти и зачем-то прыгнул на мотоцикле с разгона над лимузином Мэрилин, и разбил мотоцикл. Другой чувак зачем-то тоже нарядился Смертью и встал среди других семи таких же Смертей (с косами!), дав главному герою пистолет с одним патроном.
НАПРИМЕР, сиськи.
НАПРИМЕР, вот что мне риальне больше всего понравилось — там есть супернаходка — один из семерки делает другому паравоз через дуло пистолета. Вот это самое крутое, наверно.
НАПРИМЕР, вообще атмосфера — перестроечно-неформальная, видно, что все чуваки непростые — музыканты, неформалы, из той жизни, которую ругали партфункционеры, я, когда был маленький, им верил, и рокеров не любил, и в итоге этой жизнью мне так и не удалось пожить.
Ну и так далее. Много интересных внешних обстоятельств, но, в принципе, для понимания фильма лично мне их одних было бы довольно. Поэтому, опять же лично для меня, художественная ценность фильма невелика, увы.