Режиссер:
Джордж Пан Косматос. Сценарий: Сильвестр Сталлоне (по роману Полы Гослинг "Честная игра"), Оператор: Рик Уэйт, Композиторы: Джон Кафферти, Сильвестр Левай.
В главных ролях: Сильвестр Сталлоне, Бриджит Нильсен. В ролях: Рени Сантони, Эндрю Робинсон, Брайан Томпсон, Джон Херцфелд, Ли Гарлингтон.
Награды:
6 номинаций на "Золотую малину"..
Интересные факты о фильме:
Автомобиль, на котором разъезжает Кобра, принадлежал Сильвестру Сталлоне.
У романа "Честная игра" есть и другая экранизация, которая так и называется — "Честная игра". Фильм был снят Эндрю Сайпсом в 1995 году, и там играет Сидни Кроуфорд. Видимо, роман — полное говно...
Сильвестр Сталлоне был подписан на главную роль в "Полицейском из Беверли Хиллз", напридумывал для фильма кучу погонь и перестрелок, которые студия не могла себе позволить... и в итоге покинул проект со всеми своими идеями, чтобы использовать их в "Кобре".
В фильме 52 трупа.
В фильме, в частности, используется следующее оружие: пистолет-пулемет Jati-Matic (так и не взятый ни одной страной на вооружение) и пистолет Colt 0,45 Cal с пулями Glaser Safety Slugs.
Кассовые сборы за первый уикэнд в размере 12,6 миллионов долларов стали рекордными для студии "Уорнер бразерз". Версия для печати
В СССР "Кобра" была сильно порицаема на официальном уровне. Смешное заключается в том, что советские бюрократы пользовались терминологией персонажей фильма, ничтожных, но безобидных: "Кобретти! Слишком много насилия!" В конце фильма главный нахал, обличающий Кобру в избыточном насилии, получает в бубен. В начале 90-х советские бюрократы тоже получили в бубен и резко поумнели – переквалифицировались в демократов.
Ну, а советская молодежь, пиздящая друг друга в дворах и подворотнях, восприняла фильм на ура и потому переход от одного строя к другому преодолела без проблем. В том смысле, что как пиздила друг друга, так и продолжала пиздить, причем каждый считал себя охуенным борцом за справедливость.
В полицейском экшн-триллере "Кобра" началось неофициальное соперничество между Арнольдом Шварценеггером и Сильвестром Сталлоне – кто круче? Оба, конечно, понимали, что круче всех в Голливуде Чак Норрис, но продолжали сражаться. Появилось даже традиционное яблоко раздора – баба (Бриджит Нильсен). В 1985 году она снялась со Шварцем в "Рыжей Соне", а год спустя со Сталлоне в "Кобре". В конце фильма Сталлоне посадил ее на свой мотоцикл и вывез за кадр, где ненадолго выдал замуж за себя. Настоящий удар в крепкую почку Арнольда! Кстати, я только недавно узнал, что Бриджит Нильсен при росте 184 сантиметра выше Сильвестра Сталлоне на 7 сантиметров (в фильме это, естественно, незаметно).
Теперь о деталях. В начале фильма "Кобра" звучит металлическая музыка а-ля Джеймс Хорнер ("Терминатор"). Кобра немногословен, как киборг из будущего, и каждая его фраза – короткая, хлесткая, афористичная. Наконец, завод! В конце фильма, так же как и в "Терминаторе", появляется завод. Финальная разборка (в "Кобре" – "разборка" в переносном смысле) происходит на заводе. Полицейский Кобретти насаживает главного злодея на крюк и отправляет в пекло. "Вот сука!" – подумал Арнольд и в "Терминаторе 2" насадил на крюк сам себя, а потом упросил трогательного мальца в исполнении Эдварда Ферлонга нажать на кнопку, чтобы отправить его в пекло! Какой изъёб! Какой утонченный ответ врагу!
На западе фильм собрал неплохую кассу в размере 50 миллионов долларов, что в 10 раз превышает сборы "Рыжей Сони", но при этом оба фильма были по полной программе обосраны критиками, а потом, спустя годы, и зрителями – на imdb средняя оценка фильма "Кобра" равняется 4,8 баллам из 10 (а вот на кинопоиске средний балл приближается к семерке, — хуле, ясно как день, что Джордж Пэн Косматос снимал фильм для вечно советского зрителя). Фильм поражает своей вопиющей, просто какой-то бесстыдной абсурдностью. В нем фигурирует куча народу, в том числе и среди полицейских, – эти люди преклоняется перед каким-то смурным маньяком, чувствуя в нем силу и ароматные веяния нового мира. Они собираются группками в заброшенных помещениях, вздымают вверх топоры (в каждой руке – по штуке) и стучат ими друг о друга (отсюда, к слову, и металлический звук а-ля Хорнер). Вся эта суровая толпа намерена изничтожить бедную скандинавскую фотомодель, которая случайно и мельком увидела физиономию их кумира, причем тут же забыла. Странно, что эта дикая и нелепая притча о загнивающем западном мире не приглянулась советской цензуре.
Апофеозом данного пред-апокалиптического бреда становится погоня в духе "Воина дорог", только выглядящая по-идиотски: армия безоружных мотоциклистов атакует вооруженного до зубов Кобретти, и тот эффектно валит их пачками.
У Бриджит Нильсен — фотосессия с гигантскими боевыми роботами и механическими жуками. Но вот фотосессия закончена. Студия пустеет... У роботов зловеще зажигаются красные индикаторы!