Режиссер:
Антон Мегердичев. Сценарий: Алексей Сидоров, Александр Дорбинян, Оператор: Антон Антонов, Композиторы: ХарДрам, Сергей Абрамов, Дмитрий Сухачев.
В главных ролях: Светлана Иванова, Иван Жидков, Елена Панова, Сергей Угрюмов. В ролях: Владимир Носик, Илья Алексеев, Мария Кожевникова, Ксения Радченко.
Главный претендент на титул "Ахинея года". Никакущий сюжет, ужасный сценарий, маразматические диалоги. Соответственно, пугающая игра актеров, которые попросту не понимают, что им тут надо играть: например, главная героиня проводит большую часть экранного времени в обмороке или бреду. Также присутствует сверхъидиотический финал, бездумно стыренный с "Дневного дозора" и одним махом перечеркивающий суммарный, накопленный за полтора часа идиотизм всей этой, с позволения сказать, кинокартины.
Cтудентка оказывается ведьмой и участвует вместе с другими ведьмами, живущими в заповеднике где-то посреди Сибири, в фэнтезийной чухне: сражается с всесильным колдуном-министром, а потом, одержав с заповедными тетками мучительную победу, вдруг очухивается и начинает рвать на себе волосы: "Зачем всё это было??" Те разводят руками: "Ну, типа, ты сама этого хотела". "А теперь не хочу". "Ну, не хочешь как хочешь", — и тетки поворачивают всё вспять, отматывают подобно героям "Забавных игр" "Дневного дозора" плёнку назад. То есть, ведьмы неожиданно оказываются очень крутыми: легким мановением пальца они могут повелевать временем и судьбами миллиардов людей, включая того суперколдуна, причем никакой сраный мелок им нахуй не нужен. Им вообще ничего не нужно, кроме лепета оклемавшейся девки. Весь фильм пытаясь одолеть колдуна, рискуя жизнью и умирая, а параллельно рассказывая студентке побасенки о "многовековом противостоянии", они, судя по всему, придурялись и прибеднялись. А почему они придурялись и прибеднялись? Этого сценаристы пока еще не придумали. И, наверное, уже никогда не придумают, потому что постараются забыть об этом проекте как о своем самом страшном сне.
Фильм заканчивается тем, что студентка, уже сбросившая с себя готический прикид и откинувшая в сторону мрачные готические мыслишки о смерти, жизнерадостно читает на кафедре какой-то доклад, а потом камера показывает колдуна, сидящего в той же аудитории за задней партой… Типа, твист. Из тех твистов, которые приходят в голову каждому второму бездарю, наглухо лишенному фантазии, но очень желающему снять кинофильм или, по бедности, написать "изящный фэнтезийный" рассказец. "Темный мир" смотреть незачем, ибо мало того, что это один из самых жалких и смехотворных высеров нашего кинопрома за последние годы, так тут еще и сюжет превращается в какого-то уробороса. Тот зритель… то есть, та редкая птица, что долетит до финала, притом не сверзившись спросонок с кресла, выяснит в итоге, что историйка эта, сумбурно и уныло развиваясь, в конечном итоге ни к чему не привела! Более того, она грозит продолжиться, а то и повториться! (все-таки авторам удалось засунуть в фильм – пусть и непроизвольно – элемент хоррора. Я аж вздрогнул, как представил, что это экранное уродство никогда не закончится).
Группа студентов-филологов из МГУ отправляются вместе со своим старым сенсеем в “фольклорную экспедицию”. План у поездки простой: приезжаешь на китайско-финскую границу, выходишь из электрички, забредаешь в ближайший лес, через пару суток блуждания по чаще находишь каких-нибудь “местных”, они рассказывают тебе сказку, ты эту сказку записываешь, а потом усталый и довольный возвращаешься домой.
Судя по спокойствию профессора, этот план срабатывал уже неоднократно, но только на этот раз он внезапно дал осечку. Особо ебливые студенты убежали в самую чащу, нашли там старую избушку, выпилили в ней дверь, а потом провалились в подвал, где случайно нашли древний артефакт, в котором был заточен дух могущественного монстра из космоса. Уже через десять минут после этого инцидента к избушке прилетел отряд демонов-спецназовцев, попытавшихся конфисковать артефакт и ликвидировать свидетелей. Началась бойня, профессор погиб, а его студенты разбежались по всей финской границе.
Из-за непрофессионализма демонов в происходящее пришлось вмешаться их главному боссу — Александру Волкову, могучему древнему колдуну, а по совместительству – министру недр Российской Федерации. Волков попытался освободить демона, но на его пути встал бессмертный эльфийский десант в лице команды самых настоящих лапландских ведьм.
Фильм очень плох. Настолько плох, что даже хорош. Такое встречается, и вы это прекрасно знаете. Я посмотрел “Тёмный мир” уже два раза и абсолютно уверен, придется это сделать еще раз пять. Более удобного фильма под пиво в этом сезоне не было и не будет. Полтора часа здорового “бугога”, честное слово.
Совершенно не понимаю, как это произошло. Сидоров и Мегердичев – очень адекватные люди, они умеют рассказывать истории, в нашем кино таких людей единицы. Но в этом фильме все катастрофично уже на уровне сценария: жуткие картонные персонажи, кошмарные реплики, чудовищные шутки (“мы не наркоманы, мы — студенты”). Молодёжь, не способная произнести убедительно ни единой реплики, фейспалмовые “актёры МХАТа” (“вот и студенты приехали”).
Тотальный и бесповоротный фэйл. Единственное светлое пятно – главный злодей в исполнении Сергея Угрюмова, но про него отдельный разговор.
Вот, кстати, любимый эпизод из фильма. Не шучу, реально хороший момент.
А теперь подробнее про главного злодея.
Во второй половине картины стало очевидно, ей не хватает для того, чтобы быть крутой, всего одной вещи – мощной звезды в роли злодея. Не “великого актера современности”, а крепкого жанрового профи с репутацией и длинным перечнем злодеев в резюме. Сгодился бы, честно говоря, даже Эрик Робертс. Но у меня есть свой кандидат. Сергей Бодров-младший. Где-то в середине фильма Угрюмов неожиданно выдаёт пару совершенно бодровских онлайнеров, и тебя внезапно осеняет, с Бодровым этот epic fail мог стать epic win’ом. Увы, не судьба.
Многие, наверное, уже догадались, кем из жанровой классики вдохновлялись создатели фильма.