В 1945 году Уильям Берк снял "Дика Трейси" по комиксам Честера Гулда на студии RKO, которая обычно была несклонна расщедриваться на съемки. "Дик Трейси" не стал исключением, поэтому злодеи с деформированными головами и лицами, какие были в комиксе и фильме Уоррена Битти 1990-го года, существуют лишь в нарисованном виде в титрах. В остальном это – обычные люди, правда, с некой сумасшедшинкой. Трейси расследует дело об убийстве школьной учительницы. Убийца, подписавшийся "Шрамом", вымогал у нее 500 долларов. Дело получило шумную огласку, поскольку следующим, у кого стал вымогать деньги Шрам, стал мэр. Мэр не мешкал – сразу вызвал к себе шефа полиции и начал требовать поимки Шрама (почему в полицию не обратилась учительница – останется загадкой). Вскоре, когда будет убит еще один человек, Дику Трейси станет ясно, что вымогателю не нужны деньги, ему нужны кровавые жертвы. По ходу следствия он выйдет на смешного "профессора мистических сил" и колоритного гробовщика, изображающего Бориса Карлоффа.
Дик Трейси в исполнении Моргана Конуэя респектабелен и буржуазен. Ирония в фильме присутствует, но ее мало (в "Дике Трейси" 90-го года ее было гораздо больше). Не наблюдается и особого гротеска, несмотря на то, что в сюжете фигурирует сумасшедший астролог. В целом, фильм похож не на фильм-комикс, а, скорее, на обычный криминальный фильм, причем не 40-х годов, а 30-х, поскольку в нем отсутствует мрачность и фатальность, свойственная нуару. Однако он, видимо, пользовался успехом, так как вскоре появились два продолжения.