Режиссер:
Майк Ходжес. Сценарий: Майк Ходжес по роману Теда Льюиса "Джек возвращается домой", Оператор: Вольфганг Сушицкий.
В главных ролях: Майкл Кейн. В ролях: Йен Хэндри, Бритт Экланд, Джон Осборн, Дороти Уайт, Розмари Данхэм, Брайан Мосли.
Интересные факты о фильме:
По опросу журнала "Total Film" в 2004 году признан "Лучшим британским фильмом всех времен".
Когда Майк Ходжес писал сценарий, он представлял себе в роли Картера Йена Хэндри. Однако в итоге роль досталась Майклу Кейну, а Хэндри сыграл роль Эрика. Поскольку Хэндри возненавидел Кейна за "присвоение" роли, актерам даже не пришлось особо напрягаться, чтобы выразить на экране то, как их персонажи ненавидят друг друга.
Заброшенная многоэтажная автостоянка в пригороде Ньюкасла, в которой снимались сцены "стрелок", стала культовым сооружением и все попытки ее снести наталкивались на сопротивление общественности.
Вначале фильма Картер смотрит вместе с лондонскими гангстерами порнуху. Для американского проката голоса кокни-братвы передублировали, щоб мерикосы второпалы про що хлопци балакають.
В американском римейке 2000-го года со Сталлоне в роли Картера, Майкл Кейн сыграл роль персонажа, которого в оригинальном фильме, будучи Картером, он сбросил с верхотуры многоэтажной автостоянки.
Дом Сирила Киннира (Джон Осборн) украшают зулусские щиты и ассегаи. Это шуточная отсылка к фильму "Зулу"(1964), благодаря которому Майкл Кейн приобрел звездный статус.
Такие вот фильмы "про бандитов", пожалуй, лучшее противоядие от расфуфыренных романтических саг про гангстеров-небожителей в стиле Фрэнсиса Форда Коппола-и-Скорцезе де Пальма (недавно только узнал, что это не один, а пять разных режиссеров). "Убить Картера" вышел на экраны за год до "Крестного отца". Поскольку фильм чисто конкретный, в него и не подумали имплантировать какой-нибудь душещипательный мотивчег нинороты для манипуляции зрителем. Вообще, чем меньше в серьезном фильме так называемых скоров и саундтреков, тем лучше. Если в фильме не звучит "тревожная музыка", а слышны лишь естественные звуки, все ощущается гораздо острее, выглядит правдоподобнее. Музыка-то в кино и звучит из-за того, что режиссер не уверен поймет ли зритель, какой эпизод напряженный, какой милый, а какой просто аццкая жуть. Конечно, это не относится к фильмам заведомо условным, киноманским, вроде тарантинок. Ну, и к развлекательным блохбастерам. Даже к "Профессионалу" с Бельмондо не относится, потому что это на самом деле комедия, грустно-ироничная пародия на фильмы про суперменов. Этот французский фильм, вышедший на экраны ровно через десять лет после "Убрать Картера", здесь упомянут не случайно. Впрочем, не важно…
В "Убить Картера" не нужны мориконы, чтоб выдавить слезу. Там есть сцена, от которой заплакал бы и главный герой этого фильма Джек Картер — денди-киллер, когда со спокойной, а когда и со зверской рожей, вершащий свое правосудие. Что ж это за сцена такая? О, это сцена где плачет Картер!
Джек Картер начхал на босса и его очередное задание и поехал в родной город на похороны брата., которого, как он подозревает, кокнули. Начинает расследование, тревожит местных боссов. Те жалуются в столицу, боссу Картера, и тот высылает людей с целью вернуть Джека. Тот отказался, а значит его следует убрать, потому что поступил "не по понятиям". Столичные и местные, замешанные в смерти брата, объединяются, дабы убрать Картера. А он, где умом и сноровкой, где кулаком и ружбайкой, а где обаянием и хуем продвигается в своем расследовании, распутывая гадкий клубочег. Иногда его объегоривают, что выходит боком его добровольным помощникам, каковые потом его проклинают… Но он же не подружиться с кем-то приехал, не романчег закрутить — он использует людей и не скрывает этого, особенно если сами вызвались. У него есть цель и ничто его не собъет. Ради дела, он бьет морду всем появившимся в поле его зрения мужикам и трахает каждую подвернувшуюся бабу. Говорят, он и жену брата ебал, поэтому становится ясно почему единственный персонаж, к которому Картер явно неравнодушен — это оставшаяся сиротой племянница. Поговаривают, что даже ее мать не была уверена от кого из братьев девочка. И вот когда оказывается, что весь сыр-бор именно из-за отроковицы, Картер начинает убивать, убивать, убивать — безжалостно и беспощадно.
В фильме, кроме изысканных сцен жестокости, красивейших в своей мрачности индустриальных пейзажей и оригинальной манеры оператора примостить камеру за чьей-то головой, закрывающей пол-кадра, полным-полно трудноуловимого из-за неадекватного перевода "английского юмора". Так что рекомендуется после просмотра фильма хотя бы почитать избранные цитаты на имдб. Слушать на языке оригинала стоит, пожалуй, только если вы продолжительное время ошивались среди лондонской гопоты. Даже для американского проката некоторые сцены фильма передублировали.
В общем, чё тут рассусоливать — фильм жемчужина жанра. Нужно смотреть и пересматривать. И нужно всегда иметь под рукой, как средство против клопов коппол.