Люди часто обещают друг друга не обманывать, но не выполняют эти обещания. На мой взгляд, это как раз и является самым непростительным в отношениях людей — не то, что они что-то делают не так, а то, что они врут об этом. Существуют вещи и похуже вранья — убить кого-нибудь, например. Но совершенно точно не существует ни одной плохой вещи, которая бы обошлась без лжи. Сначала ты врешь, потом ты боишься сказать правду, страх порождает новую ложь и так без конца. "Last night" — удачная мрачноватая мелодрама про любовный четырехугольник о том, что происходит, если партнеры друг друга обманывают, похожая отчасти на "Близость". А что, если все друг друга обманывают, а ты единственный из четырех идешь на принцип и не врешь? Ужасный расклад, ужасные ситуации, но режиссер Мэсси Танджедин обаятельно справляется с материалом, не позволяя цветам превратиться в черный и пытаясь привнести в историю изящество, некий французский шик. "Last Night" заполнен напряжением — ты ждешь, перейдут ли пары черту, останутся ли люди верны друг другу, а вероятность этого все падает с каждым моментом. Кому-то интересен такой детектив, мне же с каждой минутой становилось все страшнее — что станет с Кирой в белой майке и этими сияющими глазами?
Джоанна — писатель, ломкая, увлекающаяся натура, которую играет тощая и прекрасная Кира Найтли. Майкл работает в рекламном бизнесе, он простоват, делец, упертый тип без интеллектуальных претензий. Нельзя сказать, что они не ладят, все нормально, но сильной близости между мужем и женой тоже нет. На вечеринке Джоанна замечает, как Майкл разговаривает с красивой сексуальной сотрудницей Лорой (Ева Мендес), и ее охватывают подозрения — такой интерес не подделаешь. Устроив легкий скандал, Джоанна стыдится своих подозрений, запихивает уезжающему мужу в коробку с рубашкой записку-извинение, а тот отправляется с Лорой в командировку. Не будь подозрения озвучены, все шло бы своим чередом, но Майклу пришлось признать, что он испытывает влечение к Лоре, а значит он остается наедине с этим фактом. И Лорой. Джоанна меж тем совершенно случайно встречает своего французского приятеля (Гийом Кане) — и ее накрывает то ли желание мести, то ли жажда проверить собственную верность, то ли старые чувства. Алекс понимает ее писательские мучения, он чертовски обаятелен, и она очень соскучилась по старому другу...
Особенной удачей композиции фильма я считаю то, что пары неравноценны. Критики как раз ругают кино за это — химия между Кане и Найтли одной левой делает вялые перемещения роскошной Евы Мендес и деревянного Сэма Уортингтона. Если Лора и Майкл проводят совершенно взрослый междусобойчик, подозревая, к чему двигаются, то Джоанна вся во власти мечты. Большое впечатление производит разница между тем, как она небрежно одевается на прием с Майклом, и тем, как она одевается перед встречей с Алексом, оглядывая себя в зеркало снова и снова, желая быть красивой. В итоге, глядя на то, как она смотрит на героя Кане, задаешься вопросом — зачем сохранять протухший брак, если внутри него ты никогда не почувствуешь душевного подъема, желания жить и творить? Пусть твой полет протянется всего несколько месяцев, он же у тебя все-таки был.
Не стану раскрывать сюжет, скажу только, что самый честный человек, как всегда, останется в дерьме! Вы скажете, так несправедливо. Совершенно точно.
Странно, как можно чего-то очень долго не замечать. Получается, что ты откладываешь это на периферии сознания, подспудно ощущая что-то не то, но не находя времени рассмотреть вопрос внимательно, а потом происходящее достигает критической массы — и тебе приходится столкнуться с неизбежным. Но насколько справедливо удивляться, ведь ты наблюдал за происходящим краем глаза, хотя и не признавался сам себе? Кого стоит обвинять в том, что внезапно вышло из темноты, — судьбу или собственную лень? Трудно говорить о наблюдательности в мире, где ради того, чтобы осознать что-то, людям требуется множество повторений. Иногда ради того, чтобы понять, что у тебя все плохо, нужен человек со стороны.