Режиссер:
Дэвид Туи. Авторы сценария: Даррен Аронофски, Лукас Шуссман и Дэвид Туи.
В ролях: Джейсон Флеминг, Мэтью Дэвис, Брюс Гринвуд, Оливия Уильямс, Декстер Флетчер и другие.
Интересные факты о фильме:
Изначально фильм в 1999 году собирался ставить Даррен Аронофски, но предпочел снять "Реквием по мечте".
Актер Хольт МакКаллони специально выучил несколько трюков с йо-йо. Его наставником был Брайан Кабильдо, упомянутый как таковой в финальных титрах. Трюки, которые на протяжении фильма демонстрирует МакКалони называются "Головоломка", "Вокруг света" и "Выгул собаки"
Сколько вы знаете фильмов о подводниках? Сбились со счета? А про псевдонаучное явление, известное как полтергейст? Таким кинухам, говорите, ваще несть числа? А про полтергейст на подводной лодке видели? Не видели? То-то же! Даррен Аронофски, любитель внести в стандарты изрядную долю безумия, написал такой сценарий и совсем уже было собирался снять по нему фильм, как вдруг подвернулся шанс экранизировать роман Хьюберта Селби-младшего про сумасшедших, вкалывающих, вдыхающих и вмазывающих в себя вредные химические препараты. Поэтому на тему подводников, в которые, как известно, отбирают людей с крепким психическим здоровьем, забил как на неинтересный для своих творческих потуг материал. И спустя какое-то время за дело взялся другой любитель привнесения в стандарты чего-то пусть не безумного, но непривычного — Дэвид Туи, известный на "Озоне" как Туохи. Он как-то снял кино про слепого зэка, который видит в темноте и поэтому спасает своих тюремщиков на бессолнечной планете, населенной монстрами. А еще он сценарист таких фильмов как "Водный мир", "Солдат Джейн" — фильмов, какоторые отличаются от стандартов какой-то мелочью, которую и изюминкой-то не назвать.
Итак, Вторая Мировая война. Американская подлодка, почему-то бороздящая просторы Атлантического океана (в то время как весь подводный флот США борется с милитаристской Японией на другом краю света) подбирает трех англичан с потопленного якобы немцами плавучего госпиталя. Оказывается, что эти три англичанина люди непростые — один из них израненый молчун, второй — чувак из фильма Гая Риччи "Карты, деньги и два дымящихся ствола", помешанный там на ножах, а здесь хромающий на костылях а, третий подобранный, так вообще пиздец ходячий в прямом смысле этого слова — женщина! Матросня охуела в прямом смыле этого слова, особенно еще один чувак из фильма Гая Риччи "Карты, деньги и два дымящихся ствола", известный также как Джекил/Хайд из "Лиги выдающихся джентльменов". Подводники полфильма бегали из кубрика в кубрик, из гальюна на камбуз, распространяя известие о пиздеце на борту. И все это длилось пока не начался полтергейст. Сначала вину за полтергейст возложили на молчуна и назначили его немецко-фашистским захватчиком — раз молчит, значит английского не знает, следовательно немец. Так и оказалось. А раз немец, значит он и распространяет полтергейст, поскольку слово это, а значит и явление, немецкое. Возможно даже, секретное оружие хвюрера. Немца пристрелили. Поскольку полтергейст не прекратился, стали винить в этом женщину, потому что женщина на корабле — это пиздец не только в прямом, но и в переносном смысле. Однако она не только отмазалась, но и, как истинная англичанка, соотечественница Шерлока Холмса и мисс Марпл, путем рысканья по подводной лодке и копания в чужих вещах, раскрыла страшную невоенную тайну и, как следствие, источник полтергейста. Дело в том, что [спойлер] отнюдь не [спойлер], а свихнувшийся [спойлер], виновный в [спойлер] и в [спойлер]. Вступив в преступный заговор с [спойлер], он убивает [спойлер], чтобы [спойлер] никогда не был раскрыт. Но вернувшийся с того света в виде полтергейста [спойлер], посредством обретенных им на том свете сверхъестветсвенных способностей, кружит и кружит подводную лодку вокруг того места, где по вине [спойлер] был [спойлер] и где его, тогда еще [спойлер], а теперь полтергейст, замочил нынешний [спойлер], тогда еще [спойлер].
В общем, неплохой, нескучный фильм, не перенявший самое худшее из многочисленных плохих фильмов о подводниках и полтергейсте, а напротив, перенявший самое лучшее из многочисленных плохих фильмов о подводниках и полтергейсте и даже присовокупивший к этим темам нечто свое, оригинальное. Например, я ни в одном фильме про субмарины почему-то не видел, как их буквально раздирают специальными "кошками" противолодочные корабли. Выглядит сие здорово и страшно. Также неплох пастор-подводник, любитель страшных историй из журнальчегов. А еще, устами одного из матросов, сценаристы неплохо поиздевались над фишками фильмов типа "Шестое чувство" и "Другие", сходу дав понять зрителю, что в этом кино наворот посложнее (хотя это и не так).
В конце фильма, выживших на подводной лодке подобрало английское судно, капитаном которого оказался сам Дэвид Туи, режиссер этого фильма. Он даже вымолвил какую-то фразу, без которой вполне можно было бы обойтись. Так что Туи теперь не только сценарист и режиссер, а еще и актер.