Режиссер:
Джордж Рой Хилл. Сценарий: Уильям Голдмен, Оператор: Конрад Л. Холл, Композитор: Берт Бакарак.
В главных ролях: Пол Ньюмен, Роберт Редфорд. В ролях: Кэтрин Росс, Стразер Мартин, Генри Джонс, Джефф Кори.
Награды: 4 "Оскара — лучший сценарий, оператор, музыка, песня. 9 BAFTA — лучший фильм, режиссер, сценарий, актер (Р.Редфорд), актриса (К.Росс), оператор, монтаж, саундтрек, приз Энтони Аскита за лучшую музыку. "Золотой глобус" — лучшая музыка. "Грэмми" — лучшая музыка к фильму или телешоу. Laurel Awards — лучшая экшн-драма, музыка. Writers Guild of America, USA — лучший драматический сценарий.
National Film Preservation Board, USA — National Film Registry..
Интересные факты о фильме:
Редфорд назвал в честь своего персонажа приобретенное на гонорар от фильма горное поместье, где впоследствии возник одноимённый горнолыжный курорт. Теперь там проходит основанный Редфордом американский фестиваль независимого кино "Санденс".
Сестра настоящего Буча Кэссиди очень часто присутствовала на съемочной площадке фильма и охотно рассказывала про своего брата. После того как работа над фильмом закончилась, она даже согласилась сняться в рекламе картины за символическое вознаграждение.
На самом деле преступная группировка Роберта Лероя Паркера (Буч) и Гарри Алонсо Лонгбау (Сандэнс) называлась "Дикая банда". Но так как ранее в том же году вышел другой фильм с таким названием, авторы "Буча Кэссиди и Сандэнса Кида" решили переименовать банду в своем фильме на "Дыру в стене".Версия для печати
В ревизионистском вестерне Хилла отчетливо видна эпоха 60-х, кроме того, он полемизирует с фильмом Артура Пенна"Бонни и Клайд", в свою очередь перевернувшим жанр гангстерского кино с ног на голову. Грабители банков Буч Кэссиди и Санденс Кид находятся по ту сторону закона точно так же, как Бонни и Клайд, но кроме этой точки соприкосновения между ними нет ничего общего. Буч и Санденс – не убийцы. Как только они поневоле превращаются в убийц, их жизнь покидает легкость, удача, они камнем идут на дно. А насколько разнятся финалы картин! Оба фильма заканчиваются потерей не только свободы – жизни, поскольку жизнь без свободы для героев немыслима. Но если Пенн смакует гибель своих героев, показывая, как их расстреливают чуть ли не в клочья, Джордж Рой Хилл ставит упреждающий стоп-кадр: команды "огонь" и бесконечные выстрелы звучат уже за кадром. Похоже, что Артур Пенн понял, какие претензии выдвигает ему Хилл, и с удовольствием поднял перчатку, ответив через год нестандартным вестерном "Маленький большой человек".
Фильм "Буч Кэссиди и Санденс Кид" снят легко, изящно, с юмором и пронизан таким лиризмом, какого не было никогда в суровом жанре о переселенцах, ковбоях, бандитах, индейцах и паровозах. Собственно, никому даже в голову не приходило подойти к вестерну с такого боку. В фильме звучит музыка Бёрта Бакарака, больше соответствующая какому-нибудь французскому мюзиклу типа "Девушек из Рошфора" (композитор Мишель Легран) или романтическим мелодрамам типа "Мужчины и женщины" (композитор Франсис Лей). А сцена, в которой Пол Ньюман катает Катарин Росс на велосипеде, а потом показывает акробатические фокусы, стала хрестоматийной, – как и песня Бакарака "Raindrops Keep Fallin' on My Head", под которую это действо происходит. Перед отъездом банды в Боливию, Пол Ньюман отталкивает от себя велосипед и тот падает в канаву. Крупный план, достойный европейского кино: крутится колесо, мелькают спицы под дождем, о блестящую поверхность ручья дробятся капли.
При всем при этом фильм великолепно снят именно как вестерн: красивейшие пейзажи, просторы, поезда, ограбления, беготня на своих двух и конные погони. Фильм запоминается надолго за счет идеально выдержанного баланса между грустным и веселым, между лирикой и экшном. Особый аромат этому букету придает ловко смонтированное слайд-шоу "старых" черно-белых фотографий, подчеркивающих, что все, что показано на экране – правда, подтвержденная фотодокументами.