Режиссер:
Гэри Росс. Сценарий: Гэри Росс, Билли Рэй по книге Сьюзан Коллинз, Оператор: Том Стерн, Композитор: Т-Боун Бёрнет, Джеймс Ньютон Ховард.
В главных ролях: Дженнифер Лоуренс, Джош Хатчерсон. В ролях: Вуди Харрельсон, Дональд Сазерленд, Лиам Хенсворт, Элизабет Бенкс, Ленни Кравиц, Уэс Бентли, Амандла Стенберг, Александр Людвиг и др.
Интересные факты о фильме:
- на роль Китнисс претендовали Хлоя Морец и Эмили Браунинг, но Лоуренс выиграла.
- Лоуренс бросила ради "Голодных игр" съемки в фильме Оливера Стоуна.Версия для печати
Пробуя экранизации различных серий подростковой фантастики, продюсеры обратили внимание на книги Сьюзен Коллинз, где есть одновременно и легкая любовная интрига на троих, и постапокалиптический привкус, и экшн вместо метаний. Каждый из нищих производственных районов ежегодно отправляет юношу и девушку для драки на арене в знак того, что власть богатой столицы над усмиренными во время произошедшего в былые годы восстания неизменна. Районы покоряются, подростки рвут друг друга в куски в рейтинговом телешоу, порядок сохраняется. Но вызвавшаяся добровольцем, чтобы спасти сестренку, Китнисс случайно превращает шоу в демонстрацию неповиновения, транслируемую на все районы. Так как она много времени нелегально охотилась с самодельным луком, шансы у девушки есть.
"Голодные игры" выглядят как версия "Королевской битвы" для детей. В "Батору роял" политическая подоплека была циничнее и жестче — обществу просто надоела "школота", так что она стала мясом для телепарада. Но взрослые гниют, их трудно развлечь, поэтому шизофреничная роль Китано вызывает сильное впечатление. "Голодные игры" беззубы, напирают на власть телевидения, держащего народ в оцепенении гораздо сильнее, чем палки и пули. В этом смысле "Голодные игры" еще и очень старомодны, и режиссер вместо того, чтобы ожесточить конфликт, направляет происходящее в еще большее ретро, никак не прописав столицу и заполнив ее бессмысленными попугаями во главе с тираном Сазерлендом. Впрочем, это проблема исходного текста. Кажется, еще немного — и начнется "Бегущий человек". Закручивая на экране мира Коллинз сериал, лепя его онлайн из арены "За стеклом", где все против всех, распорядители Игр переключают внимание народа от реальных проблем на вымышленные. К сожалению, глубже костюмированного шоу копнуть не удалось. Однако размышлять над политическим устройством мира Сьюзан Коллинз интересно. Получилось бы казнить по оппозиционеру в месяц у нас? В год?
Лоуренс играет отлично, у нее явно совершенно другая лига, очень неплоха одна из отрицательных девчонок, но остальные Лоуренс не помогают. Особенно меня поразил пацан на роль булочника. В фильме есть момент, где два героя реагируют на то, что их выбрали на смерть. Выходит Лоуренс — сдержанная боль, отчаяние, нервы, решимость. Выходит паренек — рот, конечно, разинут в духе maaattt damooon, выражение лица — одно-единственное. Этот мужской типаж — блондины, кровь с молоком, мускулистые Иванушки-дурачки — кажется мне смешным. Ну, посмотрите:
Еще один комический пример, это фильм Спилберга "Боевой конь":
Может, подростки могут смотреть на них без смеха, но я не могу. Во всем остальном фильм такого же уровня, как и исходный текст, — поверхностный, простоватый, но в меру увлекательный. В фильме мне понравился момент, в котором техники, управляющие средой, "включают" сумерки. "Что случилось?" — вертит головой булочник. Вдали раздается дикий человеческий крик, свет гаснет. "Это финал", — говорит Китнисс.
Дополнительно надо отметить, что Ленни Кравиц — это блестящее попадание в цель. В роли стилиста, своим спокойствием и изобретательностью вдохнувшего в Китнисс боевой дух, трудно представить кого-то еще. В исходной книге этот персонаж второго плана запоминается сильнее, чем остальные герои.