Ульрих Мюхе, легендарный гэдээровский исполнитель роли Гамлета, сыгравший, также, главную роль — К. — в экранизации "Замка" Кафки, осуществленной пресловутым австрийским режиссером Ханеке, играет в этом фильме офицера "штази", мастера допросов и прослушки, одинокого, внешне неприметного, скромного, зловещего, идейного, но вдруг открывшего для себя прекрасный мир искусства и светлых человеческих чувств и отношений, раскрывших в нем хорошего человека (блин, ну и хрень! но приходится такое писать)... — он сам был в свое время под прессом "штази": его бывшая жена, — он откопал это в архивах, — была информатором "штази", но она поклялась, что нет, не была, и суд запретил Мюхе называть свою бывшую жену информатором и поэтому изъяли из продажи двд этого фильма, где в допах говорится, что жена Мюхе информатор "штази"... — Ульрих Мюхе скончался 22 июля сего года, а та его жена, тоже известная актриса, которая вроде бы стучала в "штази", — в прошлом году.
Себастьян Кох и Мартина Гедек играют в этом фильме соотвественно драматурга и актрису. Они живут вместе. Он пишет пьесы про ткачих, она в них играет. Их это устраивает. Они популярны в клаустрофобичном мирке ГДР. Они лояльны, поэтому им заебись. А персонаж Мюхе, образцовый, проницательный гэбист вдруг возьми и скажи своему начальнику, мол, вот такие лояльные драматурги, которых "и тут не плохо кормят" как раз опаснее всего, так что не мешало бы прослушивать и лояльного драматурга. Начальник, туповатый карьерист, не желает в такое верить, но все же подходит с этой инициативой к министру, излагает идею и доводы подчиненного, выдавая их за свои, а министр возьми и похвали его, ведь министр давно хочет актрису, подружку драматурга. Так персонаж Мюхе начинает прослушивать квартиру лояльного драматурга, который постепенно, в силу различных причин, перестает сосать режиму, а заодно с ним прозревает и гэбист, открыв для себя "жизнь других".
В общем, это так, поверхностная аннотация завязки — надо же хоть что-то написать на тему "а про шо кино, а?". Теперь, так же поверхностно про "а шо, стоить позырить, а?". Да, "позырить" стоит, причем обязательно. Впрочем, нет, я даже не буду писать что-то "поверхностно", разглагольствовать, разприлагательствовать, разсуществительствовать, разнаречиествовать, распредложествовать, разсоюзничать и тэдэ. Мне вот никто не подсовывал аннотаций, никто не навязывал своих дурацких критических рассуждений, поэтому фильм произвел на меня сильнейшее впечатление. Посмотрев его месяца три назад, сразу вбил его в базу Экранки, а потом вдруг понял, что фильм как раз из тех, про которые лучше ничего не писать. Что не напиши, получится опошление словами, а ведь правильное кино — это уход от слов. Это как плохая литература лучше всего подходит для экранизации, так и плохое кино лучше всего подходит для вербализации. А этот фильм, по-моему, шедевр, так что весь этот сумбур, что я здесь понаписывал... Они меня заставили! Соавторы Экранки! Они на меня надавили! Слышите? Я бы ни за что, на такое... Они сказали, что если я не напишу рецензию на этот фи