Награды: "Оскар" — лучшая актриса (Дж. Лоуренс). "Золотой Глобус" — лучшая женская роль (Дженнифер Лоуренс) BAFTA — лучший адаптированный сценарий. Broadcast Film Critics Association Awards — лучший актер (Б. Купер), лучшая актриса (Дж.Лоуренс), лучшая комедия, лучший актерский ансамбль. National Board of Review, USA — лучший актер (Б.Купер), лучший сценарий. МКФ в Торонто — приз зрительских симпатий..
Однажды Пэт возвращается с работы чуть раньше, чем планировал, и застает свою жену Никки резвящейся в душе с немолодым учителем истории. Более того — старикан делает ему замечание, после чего главный герой слетает с катушек, а старик лишается зубов. 8 месяцев парень лечится в закрытой лечебнице, но выходит полностью зацикленным на жене, к которой суд запретил ему приближаться. В общем, дела героя обстоят не лучшим образом, Никки в разговорах занимает место воображаемого друга. Он увяз в прошлом. Издерганный герой пытается настроить себя на позитив и счастье, чтобы начать новую жизнь с придуманной Никки, а затем на неудачной вечеринке знакомится со вдовой копа Тиффани, депрессивной и прямолинейной девушкой, которая поневоле его спасает.
Фильм неприлично хорош. Он мягко подтрунивает над не слишком смешными вещами — травмами после потери любимого человека. Увидев название, ожидаешь какого-то трэша и угара, но это просто очередной проеб переводчиков, представляющих бесшабашной комедией довольно тонкую историю о борьбе с тем, что невозможно исправить и контролировать. Дженнифер Лоуренс, словно случайно оказавшаяся в таком нетребовательном жанре, очень живая. Ее героиня, потеряв мужа, пытается избавиться от чувства потери и бессмысленности, трахнув почти всех в городке. Стоит ли говорить, что это не помогает. Брэдли Купер тоже старается, выдавая параноика, бьющегося в истерике от звуков свадебной песни, но он не слишком хороший актер, куда ему до оценивающего взгляда чокнутой Тиффани. Помогает Брэдли Роберт де Ниро (видно прикипел к парню еще с "Областей тьмы") в роли повернутого на бейсболе и приметах папаши.
Меня очень тронуло то, что в Silver lining playbook практически нет натяжек. Все герои эксцентричны, но это объяснимая эксцентричность, за которую отвечает нежелание признаваться в собственном поражении или жажда чем угодно забить боль. Тиффани понимает, что понравившийся ей парень зациклен, поэтому решает воспользоваться этим, предлагая передать письмо к жене, если он заменит умершего мужа и отправится с ней на конкурс танцев. Ей как никому понятно, что он переживает. Тиффани надеется на то, что по ходу дела герой перестанет взывать к Никки, которая все равно что умерла, но получается ровным счетом наоборот — чем ближе Тиффани становится, тем сильнее защитная реакция. В общем, под полотном смешков и трагикомических ситуаций лежит расклад, из которого героев хочется спасти и который Лоуренс расцвечивает с помощью своего персонажа. Здорово как-то получилось, хотя Брэдли переигрывает. Дженнифер волшебна, а сцена финального танца так и вообще веселая. Фильм поднимает настроение.