Мне кажется, никто на фильм особенно не ставил, однако получилось наоборот — и приключенческая забавная история, где Николас Кейдж с помощниками разыскивает сокровища масонов, пользуясь для этого долларом, резной трубкой, украденной Декларацией независимости и разноцветными окулярами, неожиданно выстрелила. Построить приключение на национальной тематике и одновременно превратить старые музеи в места, где хранятся ключи к сокровищам, было отличной идеей. Кейдж играет исследователя Бена Гейтса из семьи, которая уверена, что отцы-основатели Америки припрятали гигантский клад. Уже несколько поколений они ищут его, за что окружающие закономерно считают их чудаками. Однако Бену удается раздобыть подсказку, указывающую на давно затонувший корабль, — и все начинает развиваться очень стремительно.
Ключевым элементом "Сокровищ нации" является то, за что дети очень любили "Золотого жука" Эдгара По, — там нужно разгадывать шифры, искать невидимые карты на пергаментах, хитроумно щурясь, пытаться из туманных фраз извлекать координаты, основываясь на знании истории Америки. Веселая чехарда с масонскими знаками, тенями, указывающими на тайник в нужный день, с письмами Франклина и, конечно, кражей декларации с целью спасти ее от кражи, весьма увлекает, чему помогает юмор и легкость картины. Второй части, снятой на волне успеха первой, с этим не повезло — поиски Золотого города растеряли обаяние за счет семейности и совсем уж клюквенных ходов (вроде кражи президента и бесед с ним). Но в первых "Сокровищах нации" все в порядке — красотка из национальных архивов, дурковатый хакер и Николас Кейдж, влюбленный в историю Америки, копаются в склепах и мажут лимонным соком пергаменты. Особый род фантастики, но в малых количествах довольно обаятельный.