Режиссер:
Андре Де Тот. Сценарий: Крэйн Вилбур, Чарльз Белден, Операторы: Берт Гленнон, Дж. Певерелл Марли, Роберт Бёркс, Композитор: Дэвид Баттолф.
В главных ролях: Винсент Прайс, Филлис Кёрк. В ролях: Фрэнк Лавджой, Кэролин Джоунз, Пол Писерни, Рой Робертс, Чарлз Бронсон, Пол Кэвенах, Анджела Кларк, Даббз Грир и др.
Интересные факты о фильме:
Первый цветной фильм, снятый в 3D. Причем режиссер Андре де Тот был слеп на один глаз, поэтому не мог заценить эффект.
Кроме того, это первый фильм в 3D со стереофоническим звуком.
Собрав 53 миллиона долларов (при бюджете 1 млн.) "Музей восковых фигур" стал самым большим успехом "Уорнер бразерз" со времен "Жизни с отцом".
Фильм непонятного жанра: вроде бы ужастик, но не страшный, вроде бы с твистом в конце, но на пятнадцатой минуте уже понятно, чем кончится дело. Я вкратце расскажу, со спойлерами. И забудем про него.
Партнер гениального скульптора из воска руками поджигает его мастерскую (чтобы получить страховку) и оставляет самого скульптора на выставке избитым. Скульптор сгорает, а партнер получает 20 тысяч долларов, но вскоре его убивает какая-то уродливая обожженная фигура. Искушенный зритель уже может предсказать конец фильма. Потом эта фигура убивает любовницу партнера, потом охотится за подругой любовницы. Параллельно выясняется, что скульптор не сгорел и устраивает новую выставку, но это не уродливая фигура: лицо скульптора не обожжено, зато он все время катается на кресле-каталке (в отличие от уродливой фигуры, которая бегает на собственных ногах). В общем, все хорошие спасаются, подруга любовницы выходит замуж за хорошего скульптора, плохой скульптор все время притворялся, а лицо у него гладкое потому, что сделано из воска. Убивал людей он для того, чтоб похищать их трупы из морга и обливать горячим воском. Воск застывал — и пожалуйста, готова восковая фигура.
Маниакальная склонность скульптора руками убивать напоминает маниакальную склонность убивать "Парфюмера" носом. В фильме есть неоднократный саспенс, который имел бы смысл, не будь его замысел так прозрачен. Объективно сцены с саспенсом совсем не плохи. Есть забавные нестыковки: например, когда женщина разбивает восковое лицо злодея, под ним оказывается обгорелая харя — но если задаться вопросом, как двигалось это лицо, становится очень смешно, доставляет лулзы, но вряд ли было просчитано режиссером. Ну, и непонятно, почему трупы внутри воска не воняют — снова вспоминаешь "Парфюмера". Очень клевая, если серьезно, сцена того, как обгорают и плавятся восковые фигуры — когда еще не понятно, что фильм без мистики, и ожидаешь, что вот сейчас они зашевелятся. Отличное выступление завлекали с какими-то аутентичными хуйнями, которыми он лупит по дощечкам. Драки поставлены неплохо для того времени. В общем, все очень неплохо. Честный ширпотреб, которому из-за древности добавлено полбалла.
Еще там играет молодой Чарльз Бронсон, немого злодея по имени Игорь. Игарь! Игаааарь! И еще прикольно, что главный злодей в финале падает в ванну с воском! Воск прикольный, почему-то розовый, переливается из емкости в емкость и чуть ли не дымится.