ѓлавнаЯ страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Стрелок / Shooter (2007)


Стрелок
Средняя оценка: оценка: 3.5
2007. США / Канада. 124 минуты.
Жанр: боевик / триллер.

Режиссер: Антуан Фукуа.
Сценарий: Джонатан Лемкин по роману Стивена Хантера "Точка удара".

В главных ролях: Марк Уолберг.
В ролях: Рона Митра, Майкл Пенья, Дэнни Гловер, Кейт Мара, Элиас Котеас.

Интересные факты о фильме:

На роль Боба Ли Свайгера сначала был утверждён Киану Ривз.

Сыграть одного из отрицательных пресонажей предлогали Эминему. Он отказался.

В сцене в Вайоминге, где сенатор стреляет из ружья прямо из-под камеры, снята так, как известный новостной материал с Диком Чейни. Следом сенатор садится возле стола, на котором видна надпись 'CMF' (христианская организация, членом которой является Чейни).

Крупнокалиберная винтовка Свайгера, которую подбросили на место преступления — это Cheyenne Tactical M200 Intervention. Она стреляет пулями .408 калибра и действительно позволяет вести прицельный огонь на дистанции до 2000 метров и более.

Портреты в холле, по которому ходят заговорщики в Лэнгли, Вирджиния изображают президентов-республиканцев.

В сцене после того, как Сара Фенн впервые говорит с Ником Мемфисом, Боб Ли Свайгер (в исполнении Марка Уолберга) стоит в куртке и бейсболке с логотипом клуба "Иглз". Персонаж Уоблерга в фильме "Неукротимый" (2006) играл за "Иглз".

В кинотеатровом рекламном ролике была сцена, которая не вошла в фильм: когда маленький самолёт взрывают с помощью пульта дистанционного управления.

Версия для печати

Дмитрий Савочкин: А пуркуа бы и не фукуа?

Стрелок оценка: 3.5

Режиссура Антуана Фукуа понравилась мне ещё в те далёкие времена, когда он был молодым, начинающим режиссёром, сделавшим только какую-то из серий сюжетной софт-порнухи для Плейбоя, и один-единственный художественный кинофильм "Убийцы на замену". Боевичок был, чё там говорить, простенький, но Фукуа умудрился набрать недорогих, и умопомрачительных актёров (помимо Чоу Юнь-Фата и оскароносной Миры Сорвино там были ещё мои любимые немцы Юрген Прохноу и Тиль Швайгер, Майкл Рукер, Дэнни Трехо и так далее), и натырить у Джона Ву прекрасных и зрелищных стрелково-балетных фишек, из-за которых я с удовольствием посмотрел фильм дважды, и, наверное, при случае посмотрел бы ещё.

Следующая его картина — "Наживка" — произвела не такое сильное впечатление, но тоже скорее мне понравилась. Ну а дальше был "Тренировочный день". Думаю, можно не комментировать. Когда-нибудь я напишу большую и красивую рецензию об этой картине, представляющей собой потрясающее по отражательной силе зеркало современной мировой правоохранительной системы.

Последовавшие затем "Слёзы солнца" и "Король Артур" без слёз умиления (простите за каламбур) смотреть, конечно, нельзя. И оба фильма я бы ничтоже сумняшеся записал Фукуе в провалы. Но в любом случае нельзя отрицать, что сценарное мракобесие обоих фильмов перенесено Антуаном на экран очень качественно и добротно. В общем, к режиссуре претензий нет. И потому все эти годы я продолжал жить надеждой на то, что Антуан-таки вспомнит, откуда он родом, и снимет хороший крепкий боевик об изнанке этого мира.

Ну вот, похоже, я дождался. Нельзя сказать, чтобы "Стрелок" был какой-то breaking-the-lines выдающейся картиной. Но это безусловно чрезвычайно качественный, энергичный, и, главное, очень неглупый экшн о том, что на самом деле Чапаев не был таким, каким он был.

Три года назад сержант морской пехоты снайпер-разведчик Боб Ли Свайгер со своим напарником попал в Африке в переделку, из которой умудрился выбраться живым. Кое-кто (не будем показывать пальцем) погиб в результате несчастного случая из-за того, что отказался Боба Ли выручать, и обрёк на смерть его напарника. На сержанта это дело не повесили, а просто позволили уйти в запас, и жить где-то в лесу на горе отшельником. Но неопознанной секретной службе (представляемой стариком Дэнни Гловером) очень нужны сейчас его навыки, ибо им стало известно, что скоро состоится покушение на президента. Да и не просто покушение — а расстрел с расстояния в 1600 метров. Дистанция запредельная для службы охраны, но не для Свайгера, который чуть ли не единственный в стране сможет помочь службе безопасности выследить убийцу.

Потом, конечно, окажется, что не так страшен чёрт, как его малютки, и Свайгер попадёт в такую переделку, что африканские приключения покажутся ему пионерлагерем. Но пересказывать здесь весь сюжет я смысла не вижу.

Фильм достаточно длинный, насыщенный, и изобилует весьма красивыми сюжетными ходами. Вероятно, благодарить за это мы должны Стивена Хантера, по роману которого поставлен фильм. Не смотря на то, что чудовищная конспирология, поработившая умы американских сценаристов последнее время (как, вы не смотрели второй сезон "Побега"?!) уже немного меня подзаебала, не могу не признать, что все эти прозрачные намёки на кабинет Буша и Дика Чейни меня повеселили. Да и вообще, проработка кинореальности в фильме достаточно качественная.

И ещё одно преимущество хорошего литературного источника — ёмкие, сочные характеры. Конечно, главный герой — персонаж жанровый до мозга костей, и в принципе его мог бы сыграть робот-гитарист, причём особенно не напрягаясь. Главное рожи корчить посуровее. Но вот, скажем, молодой агент ФБР в прекрасном исполнении Пэньи, удался наславу — действительно интересный, нестандартный, как для такой картины, и вносящий определённый драйв в действие персонаж. И его начальница в исполнении Роны Митры (я эту актрису запомнил, ещё когда она в "Жизни Дэвида Гейла" соблазнила своего учителя Кевина Спейси, а потом его подставила) — тоже ничего. И Рэй Сербеджия, вечный Борис (с удирением на втором слоге, бОрис), хорошо смотрелся в своём кресле-каталке. И уж совсем книжным, каким-то нереально сильным для подобного боевика, выглядит персонаж Мистера Рейта в исполнении Левона Хельма: старикашка-отшельник, который знает об оружии всё, и до сих пор хранит лопату, которой были закопаны убийцы Кеннеди. Какой-то феерический персонаж просто. Не повезло только, как обычно, Элиасу Котеасу: он снова играет какого-то лизо-блюдо-отвратного плохиша, на котором его таланту, в общем, негде раскрыться. Но, видимо, чтоб в Котеасе увидеть актёрского гения, надо быть Дэвидом Кроненбергом.

Немного покоробила концовка — отчасти из-за невероятной, "книжной" размазанности аж по трём ударным сценам, что для боевика несколько длинновато, отчасти из-за некачественного перевода, из-за чего финальная (самая такая уибецкая) фраза стала звучать пресно. (В оригинале после фразы сенатора о том, что он сенатор, Свайгер говорит "Exactly", что в этом контексте переводится где-то как "Вот именно"; мосфильмовские приколисты перевели "Exactly", как "Не отрицаю", что придало всей сцене лёгкий налёт какой-то типично мосфильмовской хуйни).

Но и при этом картина, без сомнений, удалась. Так что пусть, как говорится, и дальше, и больше, и обязательно. А мы уж повалим в мультиплексы, пусть Фукуа не сомневается.

PS: кстати, не смотря на охуенно французское звучание имени-фамилии Антуан наш Фукуа — здоровенный пучеглазый негрила. Так что у меня, когда я впервые учидел его фото, случился культурный шок. Пусть и у вас тоже случится:
Антуан Фукуа собственной персоной

(28.04.2007)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: