Вот эта вот штука на картинке сбоку — Черная Фудзи. Множество людей сложили ее из бытового мусора, а кое-кто закапывал туда человеческие тела, чтобы никто не нашел. В итоге в горе отбросов объединились дух выброшенной или зарытой техники и злой дух убитых людей, породив на свет зомби. Зомби терзает адская боль, поэтому они грызут живых, чтобы те тоже вкусили вечные муки. Впрочем, в Токио зомби никого не удивишь — в городе такой уровень преступности, что даже школьники пытаются ограбить прохожего, не говоря уже о вздорных девицах, играющих головой свекрови в футбол. Старик, увидев тело школьницы, первым делом не позвонит 911, а заглянет ей под юбку, не говоря уже о том, чем занимаются местные преподаватели. Вот в такой обстановке мы и встречаемся с главными героями — учеником Фуджио и его учителем Мицуо, рабочими гаража, которые в свободное время практикуются в джиу-джитсу.
Должна сказать сразу: "Токийский зомби" — это совершенно безбашенная комедия, аналогов которой я пока назвать не могу. Недавно я жаловалась Гордееву, что, похоже, совсем разучилась смеяться на фильмах. Так вот это упадничество немедленно вычеркивается, потому что в "Токио зомби" каждая строка диалога, каждая маленькая сценка — уже повод для того, чтобы ржать, ни в чем себя не сдерживая. Помните, в "Зомби по имени Шон" обыгрывалась ситуация, когда человек просто не замечал разницы между людьми и зомби? Здесь комизм происходящего доведен до абсурда — люди видят, что перед ними зомби, но не кричат и не рвут волосы на голове, а ведут себя максимально непредсказуемо, но при этом рационально. Например, отрабатывают на них удары, пытаются приманить забавными возгласами или вообще выводят на ринг в идиотских костюмчиках, чтобы ублажить богатую публику. Впрочем, вовсе не эти "комические куплеты" вызывают реакцию, хотя проработка обыденной жизни Токио и населяющих его людей, каждый из которых что-то да отмочит, великолепна. Дело в самой паре главных героев, их взаимоотношениях в духе лучших комедийных аниме, когда притормаживающий Фуджио (Таданобу Асано) с негритянской шевелюрой выдает одну замечательную глупость за другой. По крайней мере, когда оба героя посмотрели на несчастную жертву, за которой показалась куча зомби, и нажали на газ фургончика со словами: "Эти люди довезут его до больницы", меня скрутило.
Обычно, когда описывают комедию, обязательно упомянут пару ведущих шуток. Так вот в случае "Токийского зомби" это невозможно, потому что в нем не одна, не две, не пять хороших шуток, а целый каскад, грозди, нанизанные друг на дружку россыпи. Фильм можно условно разделить на две части — комедийную и мелодраматичную, и в первой части прекрасно все. Там нет ни одной фальшивой ноты. Это невероятно уморительная вещь, в которой каждая пара минут — уже приятный сюприз. Многие из гэгов чисто визуальные, но до чего же они смешны! Причем большинство боевых сцен или веселых нелепостей совершается под печальный джаз или развеселую музычку.
Вторая часть начинается с промежутком в пять лет, когда зомби уже захватили весь город, и жизнь сконцентрировалась на небольшом пятачке. Естественно, что ни у кого из спасшихся не было ни денег, ни недвижимости, поэтому большинство из них вырабатывает электричество для владельцев зоны с помощью сокращения кистей (эдакими прищепками), а Фуджио дерется с зомби на ринге. Причем он настолько быстро их убивает, что всего его ненавидят и закидывают различной дрянью. =) Стеб над отношениями ученика/учителя придает интересный колорит, а уж про Зомби в Маске я вообще не буду говорить, чтобы не испортить вам один из замечательных моментов кинокартины. Вторая часть более скомканная, но я отношу этот недостаток на счет манги или необходимости уместить все томики в одном фильме.
В "Токио зомби" объединилось все — правильное положение звезд, основа-манга, издевательски идеальный саундтрэк и верно подобранные актеры. В умении Таданобу Асано валять дурака никто не сомневался — ему под силу изображать и героя-любовника, и нойзового гитариста, и такого вот наивного парня, вечно преданного своему учителю. Се Аикава также насмерть влюбляет в себя зрителя — его улыбка в момент, когда Фуджио дубасит бывшего учителя лопатой, великолепна. Крайне любопытная работа, которую должен видеть каждый. Не пожалейте сил и найдите "Токийского зомби".