Режиссер:
Дэвид Кроненберг. Сценарий: Джеффри Боум (по роману Стивена Кинга), оператор: Марк Ирвин, композитор: Майкл Кэймен.
В главных ролях: Кристофер Уокен. В ролях: Мартин Шин, Брук Адамс, Том Скеррит, Херберт Лом, Уильям Б. Дэвис и другие.
Награды: Академия НФ, фэнтэзи и фильмов ужасов, США — лучший фильм ужасов Фестиваль фантастических фильмов в Авориазе — Приз критиков Фантафестиваль — лучший фильм; приз зрительских симпатий.
Интересные факты о фильме:
Первоначально в сцене первого предчувствия Джонни — пылающий дом с девочкой внутри, — на одной из полок в комнате виднелся игрушечный инопланетянин — персонаж одноименного фильма Стивена Спилберга. Компания "Юниверсал" пригрозила судом и Кроненберг вынужден был переснять эпизод.
Чтобы Кристофер Уокен правдоподобнее дергался во время прозрений своего персонажа, Кроненберг, стоя за камерой, неожиданно стрелял холостыми из крупнокалиберного Магнума. Идею подал сам Уокен.
В начале фильма персонаж Уокена читает классу "Легенду о Сонной Лощине". Через 16 лет Уокен сыграет всадника без головы в экранизации Тима Бертона.
Персонаж Мартина Шина говорит, будто у него было видение, что он станет президентом США. Впоследствии Мартин Шин дважды исполнял роли американских президентов — в многосерийном фильме "Кеннеди" (1983) и в фильме "Западное крыло" (1999).
Единственный фильм Кроненберга, музыку к которому писал не Говард Шор.
Когда Кэймен, живший в Лондоне, сочинял музыку к фильму, к нему валом валили с жалобами соседи, дескать, прекратите играть эту музыку, нам из-за нее снятся кошмарыВерсия для печати
Тра-ля-ля / Blah-blah-blah Неохота быть миллионным автором рецензии на этот фильм, расписывающим здесь то, что всем и так известно — все эти тра-ля-ля про двух "королей" ужасов, про то, что тра-ля-ля в творчестве особняком... Что тра-ля-ля Уокен... Что тра-ля-ля в романе, а в фильме тра-ля-ля. Что дар ля-ля проклятье и прочее ля-ля про Гитлера ля-ля бы, если бы вы ля-ля.
Mementoмоменты ...в 88 году прочитал роман Стівена Кінга "Мертва зона", с тех пор и не перечи... ...мню лишь образы: каток, горящие покрышки, тошнотворный запах которых... когда он... скользкий плащ, чтоб под ногтями жертв не оста... какое-то тигровое пятно... ВОТ! Тигровое пятно!
Дело в том, что тема Мертвой Зоны в фильме не раскрыта. Смысл в том, что Смиту частенько что-то мешало отчетливо видеть то, что произойдет. Иногда он видел отчетливо, а иногда нечто смутное, расплывчатое как бы перекрывало "экран" или, другими словами — экранировало видение. И Смит называл эту досадную помеху "мертвой зоной". В конце концов выяснилось, что если он видел что-то отчетливо, как на DVD — событие произойдет стопудово, как он его и видел. А если размыто, как на поганой "экранке", где бродят зрители, — это значит будущее не предопределено, поскольку он сам же вмешается и результат пока неизвестен. Вот что мне запомнилось, помимо покрышек — это некое тигровое пятно, которое мешало Смиту понять что же в итоге случится с потенциальным злодеем-президентом.
А в фильме да, все это объясняется про "мертвую зону". Только вот без визуальной поддержки, со слов героя, хотя видения его мы видим, причем все без исключения — отчетливо. Никаких "тигровых пятен". И потому как-то странно звучит жалоба Смита насчет досадной "мертвой зоны". Не видим мы никакой мертвой зоны. Мы видим красочные кадры про идущих на дно хоккеистов, отчетлива и сцена нажатия на "кнопку ядерной войны". Где эта пресловутая размытость? О чем базар? И почему-то нет "тигрового пятна", которое, насколько я memento с ума сводило Смита в книге — что оно такое?
Хотя малыш в кино всё ж оказался в правильной рубашке. Только зачем?
И отчего Кроненберг (Кроненберг!) не построил фильм на всей этой таинственности "пятен", на "мертвой зоне", ограничившись лишь костяком-политпамфлетом и выбором экзи, бля, вы поняли каким.