Режиссер:
Стив Майнер. Сценарий: Дэвид Туи, Оператор: Дэвид Эггби, Композитор: Джерри Голдсмит.
В главных ролях: Джулиан Сэндз, Лори Сингер, Ричард Э.Грант. В ролях: Мэри Воронов, Кевин О'Брайэн, Ричард Кусс, Аллан Миллер.
Награды: МКФ фантастического кино в Брюсселе — приз зрительских симпатий..
Интересные факты о фильме:
Фильм был полностью закончен к концу 1988 года, однако, выпускающая компания "Нью Уорлд пикчерс" к тому времени обанкротилась, и фильм не был запущен в прокат. Кинорелиз состоялся три года спустя под патронажем компании "Тримарк пикчерс".
В 18-м веке, в одной высокой башне, сидит колдун. А че он там сидит? А потому что его посадили. И более того, приговорили к смерти. Однако, Аццкий Сотона приходит своему верному адепту на помощь, вынимает его из колодок и переносит прямиком в конец 20-го века. Избежав печального рандеву с Учителем, колдун решает довести злокозненное дело до конца. А дело такое, непростое: найти книгу, в которой записано подлинное имя Бога. Ежели прочтешь имя вслух, мир провалится в тартары. Из того же 18-го века прибывает Охотник на Колдуна. Вместе с современной рыжей девушкой пэтэушного вида, на которую колдун наложил заклятие быстрого старения, он пытается спасти мир…
Этот невероятно бредовый сюжет, написанный как ни странно весьма интересным сценаристом и впоследствии режиссером Дэвидом Туи, был реализован Стивом Майнером. Реализован лихо, с задором. Герои фильма швыряются друг в друга флюгерами, откусывают пальцы, пуляют огнем. Не уверен, что в Штатах проводилась охота на ведьм и действовала святая инквизиция, но, как говорится, кого это волнует. Во времени тоже никто, вроде как, пока не путешествовал, если не считать одного американского крейсера с экипажем под тысячу человек. Ведьму играет Джулиан Сэндз, актер с непростой карьерной судьбой. "Чернокнижник", оплеванный кинокритиками, тем не менее, стал для него шагом вперед, очередной монеткой в личную свинью-копилку. Образ высокого, худощавого Сэндза в черном одеянии и желтым хвостом на голове, действительно запоминается. К сожалению, участием во втором "Чернокнижнике", вышедшим четыре года спустя, Сэндз окончательно приговорил себя к тусклому существованию в мире кино категории Б и барахтанью в мыльной воде телесериалов.
Сейчас, конечно, спецэффекты, использованные в "Чернокнижнике", выглядят смешно и наивно. Однако, в фильме имеется несколько довольно захватывающих мистических сцен: например, долгое вбивание гвоздей в следы, оставленные колдуном. Или, например, леденящая душу сцена похищения колдуном "крещеного, но не посещающего церковь" мальчика. К чести режиссера, он не стал показывать, как колдун этого мальчика убивает. Зачем показывать — когда можно намекнуть. Это гораздо сильнее. Настолько сильнее, что можно почувствовать запах варящегося детского сала.
По большому счету этот фильм, несмотря на свою развлекательность, скверен и вредоносен. С нечистой силой шутки плохи! Чур меня, чур!