Режиссер:
Питер Джексон. Сценарий, Питер Джексон, Дэнни Мулрон, Стивен Синклер, .
В главных ролях: Донна Акерстен, Стюарт Девени. В ролях: Марк Хэдлоу, Росс Джолли.
Награды: 1991 — Лучший дизайн (куклы) (Премия новозеландских кино и ТВ-деятелей); Лучший фильм (международный фестиваль фантастического кино Fantasporto).
До премьеры нового музыкального шоу "Фиблы" ровно сутки. Театральную труппу трясет: стареющая звезда Хайди, влюбленная в директора театра Блетча, подвергается издевкам со стороны Тревора, правой его руки и верного прихвостня, снимающего в подсобке порнографию. Постановщик мюзикла, режиссер гомосексуального типа, шокирован нежеланием артистов выкладываться на сцене. Впрочем, у одного из них (ключевой фигуры в новом спектакле) уважительная причина: он болен неизлечимой болезнью и доживает последние дни. За кулисами кипят страсти: ревность, подозрения, измены, ссоры, вечная конкуренция. По гримеркам шныряет вездесущий папарации и роется в грязном белье артистов в поисках жареных новостей, а директор Блетч ведет темные делишки с наркоторговцами. И вот, в разгар всей этой горячки в театр прибывает молодой и наивный выпускник театрального училища. Он с первого шага окунается в тлетворную среду профессиональных интриг и зависти... и с первого взгляда влюбляется в миловидную юную статистку...
Драматический фильм с элементами сатиры лучшего новозеландского режиссера Питера Джексона можно назвать новозеландским ответом на яркие и броские заокеанские постановки, в которых вскрываются язвы и пороки мира шоу-бизнеса, — "Весь этот джаз" Боба Фосса, "Кордебалет" Ричарда Аттенборо и многие другие.
Тонко чувствующий режиссер наделяет фильм подлинным трагизмом, исключительно умело обнажая чудовищное различие между лакированным, гламурным, вылизанным фасадом сцены и мрачным, предельно противоречивым внутренним миром создателей сценического чуда, словно бы иллюстрируя знаменитый аформизм Анны Ахматовой: "Когда б вы знали из какого сора растут цветы, не ведая стыда".
Возможно, кому-то покажется излишне категоричной и жестокой концовка фильма, но она, по-крайней мере, логична и закономерна: погрязшее в хаосе бытие дОлжно подвергнуться очистительному огню! Впрочем, режиссер оставляет шансы самым непорочным и цельным натурам и, как подлинный творец, берет их за руку и ведет через испытания к свету, который не имеет ничего общего с коварными огнями рампы.