Можно подходить со своей меркой к работе каждого жанра, разбирать по костям боевик, приземленную мелодраму или артхаус, — и каждый раз уровни будут совершенно разными. Поиск идеального кино — это как алхимический поиск философского камня, скрещивание всех желаний в одной точке. Получается, что я уже вполне могу превращать мусор в золото с помощью таланта Сого Ишии.
"Электрический дракон" неприступен и прекрасен, как музыкальный инструмент или железо-бетонная конструкция. Черно-белый, короткий (около часа), практически лишен диалогов, герои индивидуальны и искушены в саморазрушении, а пара фраз за кадром и резаные субтитры создают издевательский и драйвовый эффект присутствия. Это совершенно чумовая вещь, заполненная надсадным, гудящим, как грозовое облако, терзанием струн. Она переносит комиксоподобную борьбу между колоритными героями на качественно новый уровень, попутно удовлетворяя своей мастерской геометрией города любителей киберпанка, а отчаянным музыкальным перфомансом — любителей нойза и просто фанатов сорвавшейся с цепи гитары. Помимо этого здесь присутствует стиль без вычурности, воплощенный в Будде, и юмор, без которого практически любое кино превращается в piece of fucking shit, как сказал бы Nintendo Nerd. Дополнительно хочу отметить, что "...дракон" — это еще и пример гениальной импровизации трех рокеров-киноделов (и режиссер Ишии, и Таданобу Асано, и Масатоси Нагасе — музыканты), способных за несколько дней и без денег нахалтурить настоящий шедевр.
"Dragon Eye" Morrison в детстве получил сильный удар током, и его жизнь после этого изменилась — парень стал неконтролируемо агрессивен. Электрошоковая терапия не только его не вылечила, но и подсадила на электричество — он высасывает электроэнергию целого квартала. Включающий рубильник Моррисон посреди черно-белой квартиры, увитой проводами, выглядит невероятно — его действительно прет от того, что в тело вгрызаются тысячи вольт, а искры валят в разные стороны, вывески гаснут, электрооборудование в доме разлетается на части. Очень мастерская подача кадра, ритм картины, иссушенный солнцем город, который мы видим либо с крыш домов, либо с самого низа, с заваленных мусором улочек.
Так бы Моррисон и погиб, если бы однажды его не осенило, что ему нужна гитара (ELECTRIC GUITAR!!!), и вся его ярость и бешеный хаос вылились в беспредельной агонии струн, которые парень буквально рвал в клочья. Бурлящая, запредельная музыка, эта просто-таки чудовищная волна — еще один из ярких штрихов фильма. После этого Моррисон преобразился и стал более спокойным. Своего внутреннего дракона он утихомиривает общением с рептилиями.
Но помимо Моррисона в городе оказался еще один человек, который тоже умеет эффективно использовать электричество. Его имя — Thunderbolt Buddha, половина его лица скрыта под маской лица Будды, одна из рук выполнена из металла, а сам герой — прямая противоположность сумасшедшего психа Моррисона. Он спокоен и холоден, но периодически пытается убить себя с помощью электрошокера. Сверхчеловек в городе должен быть только один, а потому мистер Будда совершает расчетливый и злой шаг:
Никакого назойливого действа, никаких длинных речей, никаких предсказуемых и скучных ходов. Это тот тип фильма, который заставляет растекаться по лицу довольную ухмылку и кивать — дескать, да, чуваки, да, да! Пыльный город, где есть две точки, между которыми внезапно появляется напряжение. Помимо этого в фильме настроены струны геометрической гармонии вертикалей и горизонталей, с помощью которой Цукамото в "Токийском кулаке" рисовал человеческое одиночество. Ключевой момент фильма — невероятная энергия, которой он наделяет зрителя. Небывалый сценарий, очень стильная постановка, великолепный минимализм и в то же время изощренная фантазия, талантливые актеры — и без вопросов талантливый режиссер. Очень просто, но очень мощно. Дает часть электричества от сумасшедшей схватки двух фанатов электросети. Включив "...дракона" снова, его невозможно выключить, пока не досмотришь до конца, — он бьет током через экран, остается лишь покориться.