Слоган картины "Их война. Наш мир" изначально должен был быть слоганом картины "Чужой против хищника", который был в последнюю минуту изменён на "Кто бы ни победил... мы проиграем".
Досматривайте фильм до конца титров.
На рендеринг 1 кадра картины с участием какого-нибудь Трансформера у компании ILM уходило в среднем 38 часов. Они побили рекорд второго "Властелина колец", в котором кадры с участием энтов рисовались по 20 часов каждый.
Изначально в комиксах и мультиках трансформер Бамблиби был Шевроле Камаро 1974 года. В фильме он по ходу превращается из этой модели в концепт Камаро 2008. Удивительно, как это Трансформер сумел угадать внешний вид модели, которая ещё не поступила в продажу! :-)
На сайте imdb.com приведёт такой длинный список фактов об этом фильме, что никто не будет их все переводить. Что нам, делать больше нечего?
Вы когда-нибудь замечали в автобусе или трамвае, что сидящие по соседству дети смотрят на проезжую часть и что-то тихо считают? Если замечали, то вы наверняка пробовали угадать, что именно они считают, но так и не смогли этого понять. Я вам сейчас подскажу. На самом деле они считают трансформеров. Дети давно знают, что трансформеры тайно ходят среди нас, маскируясь на каждом шагу под машины, трамваи и микроволновые печи. Дети знают, но никому не говорят. Просто они думают, что все это в порядке вещей. Обычное бытовое чудо.
Но только никакого ощущения чуда в процессе просмотра фильма Майкла Бэя не возникает. Ощущение чуда — это не его профиль. Его профиль — это штамповка качественных металлических болванок по классическим лекалам компании Hasbro. Вы хотите кока-колу? Получите кока-колу. Вы хотите гамбургер? Получите гамбургер. Хотите трансформеров? Получите трансформеров. И главное — не обижайтесь, что в них нет ничего оригинального. Мы готовим наши гамбургеры, кока-колу и трансформеров по рецептам, проверенным многими поколениями.
Если подумать, то лучшее и самое оригинальное, что снял Майкл Бэй за свою карьеру — это голые сиськи мертвой чиксы из сиквела “Плохих парней”. Вот это были сиськи! Я, помнится, в тот момент готов был даже снова стать некрофилом. Заставить весь зал дрочить на сиськи трупа — разве не это и есть настоящая авторская смелость короля блокбастеров?
Понятно, что в “Трансформерах” подобных светлых моментов нет. Вряд ли кто-то хотел во время просмотра трахнуть даже Оптимуса Прайма, несмотря на всю свою пубертатную ностальгию. Про героиню Миган Фокс тут и говорить не хочется. Сестры Олсен сделали в свое время все возможное, чтобы мы считали подобных персонажей представителями иной эволюционной ступени.
Одним словом, переход Бэя от Брукхаймера к Спилбергу оказался выгодным только для него самого. Всем известно, что силовое поле Стивена, умевшее выжигать божьи искры даже в Тобе Хупере с Мэтью Роббинсе, давно иссякло и уже почти не в состоянии греть даже собственного хозяина. В неровном свете этого поля Майкл Бэй словно та самая мертвая чикса. Весь на виду и со всеми своими изъянами.
Трансформеры — наверное, самый дорогой и самый зрелищный фильм для самых маленьких, какой я видел в своей жизни. Мне даже завидно стало — с одной стороны. И жутковато с другой. Мы выросли на "Трёх орешках для золушки" — конечно, примитивном, но всё же спокойном и сюжетном кино. У нас ничего не взрывалось, и не ухало. У нас не разрывались мегатонные снаряды, не расстреливали друг друга мегатонные самолёты с мегатонными вертолётами, и, главное, все они не были при этом живыми мегатонными роботами по имени мегатонн. Нам было скучнее. Но нам повезло: мы научились смотреть просто кино.
По большому счёту, фильм мне понравился. Немалая заслуга в этом, конечно, Шиа ЛаБёфа, который, наверное, один последний такой остался — одновременно и маленький, и большой, серьёзный, и уморительно смешной. Комедийный талант Шиа ЛаБёфа настолько силён, что даже попав под колотуху серьёзных сверх-пафосный режиссёров, он остаётся простым и приятным парнем. Но это, я так думаю, ненадолго.
В целом же картина — довольно простенькая детская сказка о том, как хорошие роботы сражаются с плохими, а в центр этой катавасии случайно угодил парень-ботаник и девушка-красавица, в которую он беззаветно влюблён. История длиннючая, весьма забавная и убийственно масштабная. Такого мочилова, как говорится с известном анекдоте, я даже в цирке не видел. К концу картины я уже вообще перестал разбирать мельтешащие по экрану части роботовских тел — тем более, что они зачастую похожу на конструктивные элементы различных машин и механизмов. Просто какой-то глобальный апокалипсис, трах-бах-бум-тарабах!
Что ещё в фильме порадовало? Несколько прекрасных актёров в неожиданном полукомедийном амплуа, отыгрывающие, скажем, на четвёрку с плюсом. Что покоробило? Персонажи, которых дали играть этим прекрасным актёрам. А, впрочем, я, наверное, слишком строг к детскому кино. В конце концов, это не "Ультиматум Борна", здесь нет никаких претензий ни на реалистичность, ни на взрослость происходящего.
Зато — и эта претензия уже по делу — в картине невероятный список продакт-плейсмента, который по моему мнению недопустим в детском кино. Особенно много заплатили Nokia и Chevrolet — там просто целая феерия какая-то. Даже странно видеть столь взрослый плейсмент в детском фильме.
В целом — неплохо. Пусть будет. Пойти купить себе, что ли, робота-трансформера?
Забавно, если анаграммно очепятаться, написав "Трансморферы" вместо "Трансформеры", по сути ничего и не изменится. Более того, эта лексическая метаморфоза не введет в заблуждение незнакомых со всякими там цяцьками и мультиками электриков и прочих специалистов родственных профессий, каковые могут подумать, будто фильм Transformers — производственная драма о буднях обмотчиков трансформаторного завода или триллер о рейдерской атаке на ПО "Преобразователь". Ведь Transformers — это трансформаторы, преобразователи. Будь я каким-нибудь кентуккийским электриком, я бы засудил Бэя за то, что он, сцука такая, завлек меня в кинотеатр знакомым термином и обманул ожидания, подсунув фильм про гигантских инопланетных робооборотней. А на вырученные деньги я бы наснимал неподдельного пролетарского артхауза с единственной целью, чтоб эти фильмы отрецензировали аффторы Экранка.ру: для Жанны — "Резисторы", киберпанк о радикальной интернационал-меньшевистской (интерменши) организации террористок, взрывающих японские универмаги, в которых не продаются фильмы Цукамото; для Димы — суржикоязычный фильм "Тиристоры" (читается "Тырысторы"), боевик про одноименную организацию, которая тырит рукопись и весь тираж "Томминокеров" на свете, чтобы шантажом выдурить бабло у многочисленных почитателей Стивена Кинга; для Вовы — ностальгический ретро-фильм "Радиолы"; для Феликса — "Синусоиды", про арабокитайцев будущего, некогда известных как сино-саиды, третий век осаждающих Болливуд, лелея надежду экранизировать там "Аэлиту"; для Нгоо — "Триоды", постмодернистский пастиш с нелинейной трехактной структурой в котором красноюбчонная Милла Йовович пытается замочить при помощи пушки "бертон" и корейского садистского молоточка "кимкидук" гемоглобинозависимого Мела Гибсона за то, что он вырвал на подтирку сраки листы из ее любимого томика Дерриды. Она поджидает его у выхода из параши, где Гибсон, облегчаясь, смотрит ретроспективу фильмов Стэнли Кубрика. Но она не знает о том, что Мел успел посмотреть фильм "Убийство"(1956) и к любой возможной каверзе, происходящей в дискурсе нелинейной трехактной стуктуры, готов.
Но я отвлекся... С другой стороны, что можно написать о фильме Бэя "Трансформеры"? Зрелишный крэшбумбэнг для младшего школьного возраста. Как и большинство фантастических фильмов двадцать первого века — скорее не кино, а проморолик компьютерной игры с живыми актерами. Типа, посмотрели, графика понравилась, в таком-то и таком-то эпизоде, управляй вы роботами, вы бы предпочли преобразоваться не в грузовик, а в троллейбус и снести вместо небоскреба здание школы? Приходите через месяц, покупайте игру и делайте на домашнем компе всё, что хотите!
Через полгода после выхода фильма на экраны, я скачал его с торрента и заценил. О наличие какого-либо сценария говорить не приходится, поэтому поговорим о спецэффектах. Они мне, в общем, тоже не очень понравились, ибо их слишком много. А если фильм строится из одних спецэффектов, то, стало быть, необходимо сделать так, чтобы они могли удивлять на протяжении всего фильма. В данном случае этого не происходит. Спецэффекты в "Транформерах" приедаются минуте на тридцатой, — и тогда начинаешь поневоле обращать внимание на побочные детали, вроде сюжета. А сценарий в фильме, как я уже говорил, — полный пиздец.
Кроме того, когда чего-то слишком требуют, начинается халтура и, как следствие, производственный брак. В какой-то момент замученные аниматоры-бедолаги перестали соблюдать пропорции. Например, автобот берет двумя пальцами "дедушкины очки" и подносит их к морде. Очевидно, что размах дужек этих очков в реале должен быть никак не менее полутора метров.
Огромные роботы носятся по городу, прыгают по крышам, со страшной скоростью перемещаются в пространстве. А разрушений — минимум. Разве что переворачиваются автомобили. С крыш даже не падает черепица и не летят вниз слои оторванного рубероида. Земля тоже практически не сотрясается, вмятин в асфальте нет. Ну, а уж если что-то и разрушается из "декораций", то нам это разрушение тычут крупным планом прямо в морду: смотрите и убедитесь, мы следуем реализму! Ну и, конечно, все автомобили (как трансформеры, так и обычные) радостно сверкают чисто вымытыми бортами без единого следа вмятин, царапин или хотя бы грязи. В этом плане более выигрышно смотрится "Кинг Конг" Питера Джексона (хотя и там косяков хватает — когда, например, гигантская обезьяна хватает привязанную к алтарю девицу, она ей должна была руки оторвать! — ан нет). Но сцены в Нью-Йорке сделаны классно: у Кинг Конга потрясающая динамика, и когда он бежит, его заносит на поворотах, а когда задевает бочиной стены домов, — сыпятся карнизы и штукатурка. Такой достоверности в "Трансформерах" очень мало, и поэтому фильм превращается в назойливый надоедливый мульт.